8 (913) 509-95-06 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

02.05  «ЗОЛОТО КАГАНА 2016» завершился победой КАМАЗа

Погода в регионе проведения гонки стала жарче, суше – спортсменам пришлось проявить не только мастерство пилотирования автомобилей по барханам, но и силу воли, и выносливость. Заключительный спецучасток был подготовлен по новым участкам трассы, которые организаторы выбрали из дорог, забытых даже местными жителями. Несмотря на то, что спортсмены во второй день гонки уже бывали здесь, преодолеть заключительную часть дистанции оказалось делом не из легких.

 Мастерски справился с задачей второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам экипаж на КАМАЗе в составе Андрей Каргинов/ Александр Куприянов/ Игорь Леонов: экипаж показал лучшее суммарное время прохождения всей дистанции гонки за четыре дня и стал почетным победителем ралли-рейда «Золото Кагана 2016», а так же в зачете «T4»  - грузовики. Андрей на финише сообщил, что задачи дня выполнены, а работать с новым штурманом оказалось хоть и непривычно, но вполне продуктивно.

Андрей Каргинов, № 302 - КАМАЗ 43509: "Цели на сегодня были показать хороший результат, ехать в своем темпе. Мы ехали быстро, как могли, сохраняли технику. Можно было прибавить, но это было бы рискованно, что для нас неприемлемо. Старались ехать быстро и безопасно. Обогнали Антона Шибалова, он нас пропустил. Пару раз мы сбились с курса, но все равно финишировали из грузовиков сегодня первыми. Я был удивлен увидеть Айрата Мардеева позади, потому что он стартовал впереди нас, первым в "абсолюте". Мы не видели следов, думали, что, возможно, не туда едем, но Александр Куприянов подтвердил правильность курса. С новым штурманом ездить пока непривычно. Ранее мы очень много времени ездили с Андреем Мокеевым, очень хорошо сработались и понимали друг друга с полуслова, сейчас он временно едет в экипаже с китайсскими пилотами. С новым человеком в экипаже всегда требуется какое-то время, чтобы "вкатиться" и правильно понимать друг друга. У Саши - школа наших штурманов, поэтому очень похожи поведение и диктовка. Сегодня в паре мест мы уехали за автомобиля класса «Продакшн», хотя штурман мне настоятельно диктовал, что мы едем не туда. Саша оказался опытнее наших конкурентов и штурманов легковых автомобилей, просто ему нужно чуть больше настойчивости и уверенности. Я думаю, у него хорошее будущее!"


Накануне судьи произвели пересчет результатов с учетом всех пенализаций, и выяснилось, что лидеру предыдущих дней экипажу Айрата Мардеева достается только второе место по итогам гонки, третью позицию заниял экипаж Антона Шибалова. Отдельно хочется отметить спортсменов из Поднебесной – выступая впервые на сложной астраханской трассе, китайский экипаж Хоу Хоньи вошел в топ-10 по гонке и занял 5-е место в своей категории. Пилот отметил схожесть и разницу российских и китайских гонок, а так же сложность и разнообразие дорожного покрытия астраханской трассы.

 

Хоу Хоньи № 305 - "КАМАЗ 43269": «Соревнования в Китае очень похожи на российские - все ориентируются на "Дакар". Есть небольшое отличие, в России очень большое внимание уделяется гонкам, в которых могут участвовать грузовики, в Китае это не так популярно и распространено. Это одна из причин, по которым я благодарен команде "КАМАЗ-Мастер" - за возможность пилотирования их грузовика и возможность участия в таком соревновании - в Китае подобного нет. Поначалу к трассе нужно было немного привыкать, но основные моменты были знакомыми. Особых вопросов не возникало, во внутренней Монголии, которая находится в Китае, есть трассы похожие. Отличия, конечно, имеются: впервые встречаю такую сложную дорогу, как в Астрахани, где есть и пески, и твердое покрытие, солончаки, ямы, где из-за травы ничего не видно. В Китае я больше участвовал в "песочницах", трасс с таким рельефом там очень мало. Пески для меня не сложны, они - моя стихия, где я себя прекрасно чувствую".

 Вчерашнему лидеру абсолютного зачета и категории T(«суперпродакшн») экипажу команды «ПЭК:Спорт» - Евгений Фирсов и Константин Жильцов – из-за досадной ошибки перевернулись на трассе и потеряли все свое временное преимущество, подарив победу Виктору Хорошавцеву с Андреем Самариным команды G-Energy Team на BMW X3. Оказалось, что этот экипаж впервые выступил на летней рейдовой трассе, завершив дебютную гонку в призах.

Виктор Хорошавцев № 204 - BMW X3: "Мы никого не видели, кроме КАМАЗов, поэтому боролись с ними. Ездить с КАМАЗами интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие - приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Ничего, я думаю, им тоже нелегко. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все прошло хорошо, самое главное, что ехали. Старались безаварийно, соблюдали безопасность. И второе - держали скорость так, чтобы не проигрывать. Я первый раз на летней гонке, до этого принимал участие в трофи-рейдах, и дважды на "Северном лесе". Так что - это мой дебют".

Второе место в категории Т1 завоевал экипаж Сергей Шихотаров/ Антон Николаев – спортсмены упорно двигались вперед, через тернии к звездам, борясь за третье место с Хорошавцевым, Фроловым и Черкесовым, и неожиданно сами для себя вышли на вторую ступень абсолютного зачета по итогам соревнования.

 

Одному из экипажей команды «ПЭК:Спорт» - Дмитрию Иевлеву с Вадимом Филатовым - удалось заработать командные очки, заняв 3-е место в тройке призеров «абсолюта» и T1.

 В категории Т2 («продакшен») ситуация еще более интересная – Иванов, Петров и… нет, не Сидоров, а вовсе Фоглиани. Константин Иванов с Александром Горьковым, участвуя в ралли-рейдах во второй раз, стали победителями II-го этапа чемпионата России в своей категории, Леониду Петрову с Дмитрием Рожновым удалось подняться на вторую ступень призового подиума, опередив следующего за ним Фоглиани на 8 минут. Хотя итальянец Пьетро Фоглиани был настолько восхищен красотой весенней степи Астрахани и даже выступая в одиночку, показал лучшее время по итогам СУ-4, но в итоге замкнул тройку лидеров этого зачета.

 

Пьетро Фоглиани, №216 - Toyota LC: «Я ранее пилотировал грузовик, на котором прошел три «Дакара», в составе одной из команд, участвовал в некоторых африканских гонках и в Америке на квадроцикле, сейчас мне 53 и это отлично – одному в машине! В хорошей машине, боеспособной, быстрой – и мне это очень нравится, очень! Меня весьма впечатлили краски этих земель - весна, озера. Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! У меня было время их рассмотреть, хоть и не так много».

 Среди квадров в категории Т3 с самого начала гонки и до ее конца Александр Мальков с Владимиром Романенко захватили первенство и удержали его, создав огромный отрыв от второго места около 1 часа и 40 минут, при этом экипаж Мальков/ Романенко вошли 9-ми в список топ-10 по гонке. Второе место класса заполучил Максим Косточка, а на третьем оказалась пилотесса из Санкт- Петербурга Мария Опарина, которая, несмотря на технические трудности, смогла поднять свой темп и добраться до финиша дистанции ралли-рейда «Золото Кагана 2016».

Александр Мальков, №229 - Polaris RZR 1000 XP: "Сегодняшний и предыдущие два дня дались тяжело. Натрясло, голова аж кружится, сегодня еще погода жаркая. Два дня прохладно было, а сегодня жарко. Воды много пили, она практически закончилась. Сегодня старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом "дойти до финиша аккуратно". Мы сегодня порвали ремень, застряли на бархане, но это нам не мешало финишировать за МАЗом: просто повисли, по моей же ошибке, но недолго откапывались. Вот как раз после того, как мы застряли и проехали техзону (на бархане мы подпалили ремень), он у нас порвался, пришлось менять. Мы ехали бы быстрее, но, видимо, у МАЗа какая то поломка была. Нашей маленькой машине ну очень трудно обогнать грузовой автомобиль. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отстает на 2 часа. Сегодня мы, немножко проиграли Маше, но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать!"

В зачете R («рейд») неутомимые «газелисты» Михаил Коструков и Олег Нежнов в ратной борьбе – выиграв 3 спецучастка из 4-х, - стали лидерами своего класса. За ними упорно держался Максим Кирпилев, а третье место занял Дмитрий Черкесов с серьезным отставанием от «одноклассников».

 

Вся спортивная часть соревнования завершена, остаются приятные процедуры в виде получения призов и наград. Следующий этап чемпионата России по ралли рейдам – «Великая степь 2016», пройдет в Волгоградской области с 20 по 22.05 мая.

Комментарии: +1Добавить
комментарий