8 (913) 509-95-06 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

28.06  Жигули продолжают побеждать на раллийных трассах Эстонии

В 2014 году автоспортивные власти Эстонии возродили чемпионат страны по ралли в 1600-кубовом национальном классе. И кто, как вы думаете, стал сильнейшим в этой серии? Молодой Райнер Меус, выигравший шесть из семи этапов на наших Жигулях! Год спустя четыре из пяти гонок вновь остались за пилотами заднеприводных вазовских «пятерок», которых в Прибалтике осталось еще немало. Победы на этапах поровну поделили все тот же Меус и Янар Тянак – двоюродный брат Отта, выступающего в WRC. Правда, жигулисты чередовали победы со сходами, и «1600-кубовым» чемпионом Эстонии стал более стабильный Герт-Каупо Кяхр на переднеприводной Хонде.

 

…а более «заслуженная» заднеприводная – Стевену Вилло
В 1600-кубовом национальном классе стартуют два концептуально разных автомобиля под именем Toyota Starlet. Переднеприводная машина принадлежит Таури Пихласу…
…а более «заслуженная» заднеприводная – Стевену Вилло
В 1600-кубовом национальном классе стартуют два концептуально разных автомобиля под именем Toyota Starlet. Переднеприводная машина принадлежит Таури Пихласу…

 

…в то время, как на нашей «пятерке» – современный 16-клапанник от Приоры
Под капотом у всех эстонских Жигулей стоят «классические» восьмиклапанные двигатели…
…в то время, как на нашей «пятерке» – современный 16-клапанник от Приоры
Под капотом у всех эстонских Жигулей стоят «классические» восьмиклапанные двигатели…

 

Найдите десять отличий!
Найдите десять отличий!
Найдите десять отличий!
 

 

…а чемпионы Эстонии, Финляндии и России Каспар Койтла и Андрес Отс, вернувшиеся на трассы после перерыва, уступили победителям всего 13 секунд!
В абсолютном зачете вторую гонку подряд выиграли Эгон Каур и Сильвер Симм…
…Райнер Аус и Симо Коскинен вновь финишировали вторыми…
…а чемпионы Эстонии, Финляндии и России Каспар Койтла и Андрес Отс, вернувшиеся на трассы после перерыва, уступили победителям всего 13 секунд!
В абсолютном зачете вторую гонку подряд выиграли Эгон Каур и Сильвер Симм…
На быстрых и плотных дорогах Западной Эстонии заднеприводные BMW временами совсем немного уступали полноприводной технике. А литовец Эгидиус Валейша умудрился на СУ9 показать второе время в «абсолюте»!

Далеко не все из наших соперников смогли восстановить технику, пострадавшую во время «сталинграда» на ралли Харью. Однако на замену выбывшим в нашем классе Е9 приехали еще два серьезных бойца. Первый – чемпион Эстонии 2014 года в «абсолюте» (!) Тимму Кырге, который после стартов на всяких Хондах, Фордах и Mitsubishi вновь решил вернуться к своим жигулевским «истокам»! А второй – еще один местный пилот Стевен Вилло, который с 2007 года собаку съел в гонках на легкой заднеприводной «пушке» Toyota Starlet. Собственно, вновь прибывшие и поделили между собой два первых места в нашем классе – в то время, как у остальных фаворитов в Хаапсалу все валилось из рук.

По ходу гонки Тимму Кырге выиграл в классе Е9 лишь два спецучастка – но и этого экс-чемпиону Эстонии хватило для победы

«Как будто разорвалась граната, начиненная неудачей» – так метко отозвался о злоключениях наших конкурентов Клим Байков. Райнер Меус ошибся при записи трассы – и, без задней мысли срезав 300 метров дистанции на СУ1, получил за это пять минут штрафа. Ну а Тянаку с Кяхром аукнулись разбитые дороги ралли Харью – на гипер-Жигулях у Янара периодически вырубало все электричество, а Honda Civic Герта-Каупо никак не желала ехать к финишу на всех четырех цилиндрах…

Уральцы Денис Ростилов и Алексей Игнатов претендовали на «серебро» в международном зачете EMV3, но разбили свой Peugeot 208 R2 на финальном спецучастке…

Видимо, несколько мелких осколков от той гранаты с неудачей долетели и до нас – как и прежде в этом сезоне, Жигуль продолжил «радовать» мелкими техническими проблемами. В первый день ослабло крепление кулисы переключения КПП – и в начале самого закрученного допа мы остались наедине только с четвертой и пятой передачами! Ну а как только эта неприятность, стоившая нам, как минимум, полминуты, была благополучно разрешена, лопнула возвратная пружина на тросе газа! Прошу прощения у эстонских судей, которых наша «пятерка» напугала своим надрывным ревом на пункте Стоп после очередного допа – поверьте, мы сделали это не специально…

Лишь во второй день Янар Тянак устранил неполадки в системе зажигания – но потерянные до этого восемь минут гонщик с острова Саарема отыграть уже не смог

«Папа, а бывают надежные Жигули? – вопрошал я после наших злоключений Клима. «Нет, сынок, это – фантастика!» – отвечал мне Байков. Но «пятерка» словно услышала наш шутливый диалог – и тут же взяла себя в руки. До самого финиша машина больше ничем серьезным не досаждала – и мы вновь постепенно обрели уверенность в своих силах.

Семейный экипаж Дмитрия и Елены Никончук с прошлого года разговаривает на равных с эстонскими соперниками в очень конкурентном «заднеприводном» классе Е11. В Хаапсалу петербуржцы финишировали третьими, уступив победителю всего семь секунд, но при этом взяли максимум бонусных очков за лучшее время на спецучастке Power Stage

Если первый день мы закончили на восьмой позиции в классе из 12 возможных, то ближе к финишу нам, безо всяких поблажек со стороны соперников, удалось прорваться на четвертое место. Перед финальным спецучастком до Каспера Коосы на Хонде оставалось каких-то семь секунд – и девять километров безумно быстрой трассы. На старте СУ10 я, на всякий случай, спросил Байкова: «Дубасим?» – и он без тени сомнения ответил: «Конечно!». Ну а дальше я ничего писать не буду – смотрите сами.

Это был самый крутой спецучасток в нашей совместной биографии: несмотря на несколько очевидных помарок, мы финишировали на СУ10 третьими – с мизерным отставанием от Меуса и Тянака! Зато Коосе «привезли» целых 15 секунд – и с четвертой попытки все же завоевали призы на гонках эстонского первенства. Выходит, все можно бороться с быстрыми местными пилотами на их территории? Да, если «дубасить» в таком же темпе от старта до финиша. И, естественно, не иметь проблем с автомобилем.

Заработав «бронзу» в Хаапсалу, наш экипаж поднялся и на третье место в чемпионате Эстонии – впереди теперь лишь Герт-Каупо Кяхр и Тимму Кырге

После ралли Lääne-Eesti в чемпионате Эстонии наступил двухмесячный перерыв. И для нас он очень кстати – Жигули ждет серьезный «апгрейд» сразу в нескольких областях, включая рулевое управление. До встречи в середине августа, на трехмерных дорогах Южной Эстонии!

Комментарии: +1Добавить
комментарий