Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.
28.06 Жигули продолжают побеждать на раллийных трассах Эстонии
В 2014 году автоспортивные власти Эстонии возродили чемпионат страны по ралли в 1600-кубовом национальном классе. И кто, как вы думаете, стал сильнейшим в этой серии? Молодой Райнер Меус, выигравший шесть из семи этапов на наших Жигулях! Год спустя четыре из пяти гонок вновь остались за пилотами заднеприводных вазовских «пятерок», которых в Прибалтике осталось еще немало. Победы на этапах поровну поделили все тот же Меус и Янар Тянак – двоюродный брат Отта, выступающего в WRC. Правда, жигулисты чередовали победы со сходами, и «1600-кубовым» чемпионом Эстонии стал более стабильный Герт-Каупо Кяхр на переднеприводной Хонде.
…а более «заслуженная» заднеприводная – Стевену Вилло
В 1600-кубовом национальном классе стартуют два концептуально разных автомобиля под именем Toyota Starlet. Переднеприводная машина принадлежит Таури Пихласу…
…а более «заслуженная» заднеприводная – Стевену Вилло
В 1600-кубовом национальном классе стартуют два концептуально разных автомобиля под именем Toyota Starlet. Переднеприводная машина принадлежит Таури Пихласу…
В этом году пилоты эстонских Жигулей нацелились на реванш – и сильнейший из россиян, выступающих на подобной технике, Клим Байков, решил составить им в этом компанию. Ну а поскольку я «штурманю» у вятича последние два сезона, то и мне теперь известно не понаслышке, что такое чемпионат Эстонии по ралли.
…в то время, как на нашей «пятерке» – современный 16-клапанник от Приоры
Под капотом у всех эстонских Жигулей стоят «классические» восьмиклапанные двигатели…
…в то время, как на нашей «пятерке» – современный 16-клапанник от Приоры
Под капотом у всех эстонских Жигулей стоят «классические» восьмиклапанные двигатели…
О наших майских приключениях на ралли Харью в Таллине я уже писал. А поскольку шесть этапов чемпионата Эстонии в этом году получились «сдвоенными», с интервалом всего в две недели, то времени на подготовку к следующей гонке у Клима оставалось в обрез. Ведь Байков живет не в радиусе 500 километров от любого ралли в Прибалтике, как местные спортсмены – от Кирова до мест наших «боевых действий» ему в одну только сторону ехать около двух тысяч! Потому на старте июньского этапа чемпионата Эстонии наша побывавшая на боку машина предстала перед зрителями в комбинированной расцветке: правая сторона была в традиционной серо-голубой гамме, а вот левая осталась девственно белой. Новые двери, крылья и капот на «пятерку» Клим купить успел (завидуйте, владельцы иномарок – за все про все на «разборке» Байков отдал тысячу рублей!), а вот заново обклеить машину – уже нет.
Найдите десять отличий!
Найдите десять отличий!
Найдите десять отличий!
Третий этап чемпионата Эстонии принимал приморский курортный городок Хаапсалу, что на западе страны – отсюда и название гонки, Lääne-Eesti Ralli. Когда-то в этих краях проводилось известное на всю Прибалтику ралли Valge Daam (Белая Леди), однако оно прекратило свое существование в 2002 году, и с тех пор крупных гонок в Западной Эстонии не было. Но тем лучше для нас – ведь у соперников нет преимущества в знании трассы!
…а чемпионы Эстонии, Финляндии и России Каспар Койтла и Андрес Отс, вернувшиеся на трассы после перерыва, уступили победителям всего 13 секунд!
В абсолютном зачете вторую гонку подряд выиграли Эгон Каур и Сильвер Симм…
…Райнер Аус и Симо Коскинен вновь финишировали вторыми…
…а чемпионы Эстонии, Финляндии и России Каспар Койтла и Андрес Отс, вернувшиеся на трассы после перерыва, уступили победителям всего 13 секунд!
В абсолютном зачете вторую гонку подряд выиграли Эгон Каур и Сильвер Симм…
Записав стенограмму пяти коротких спецучастков, повторявшихся дважды (общая «боевая» дистанция гонки – всего 84 километра, как на кубковых соревнованиях в России), мы немного приуныли. Дороги в окрестностях Хаапсалу оказались совершенно «плоскими» и незамысловатыми, хотя и весьма плотными по покрытию. Ну а больше всего Клима расстроило обилие прямиков (только на одном допе мы насчитали четыре ретардера из тюков сена для гашения скорости), поскольку с новой короткой главной парой наши Жигули перестали разгоняться свыше 160 км/ч. Однако в самой гонке все оказалось не так плачевно – до «максималки» мы добрались лишь пару раз.
На быстрых и плотных дорогах Западной Эстонии заднеприводные BMW временами совсем немного уступали полноприводной технике. А литовец Эгидиус Валейша умудрился на СУ9 показать второе время в «абсолюте»!
Далеко не все из наших соперников смогли восстановить технику, пострадавшую во время «сталинграда» на ралли Харью. Однако на замену выбывшим в нашем классе Е9 приехали еще два серьезных бойца. Первый – чемпион Эстонии 2014 года в «абсолюте» (!) Тимму Кырге, который после стартов на всяких Хондах, Фордах и Mitsubishi вновь решил вернуться к своим жигулевским «истокам»! А второй – еще один местный пилот Стевен Вилло, который с 2007 года собаку съел в гонках на легкой заднеприводной «пушке» Toyota Starlet. Собственно, вновь прибывшие и поделили между собой два первых места в нашем классе – в то время, как у остальных фаворитов в Хаапсалу все валилось из рук.
По ходу гонки Тимму Кырге выиграл в классе Е9 лишь два спецучастка – но и этого экс-чемпиону Эстонии хватило для победы
«Как будто разорвалась граната, начиненная неудачей» – так метко отозвался о злоключениях наших конкурентов Клим Байков. Райнер Меус ошибся при записи трассы – и, без задней мысли срезав 300 метров дистанции на СУ1, получил за это пять минут штрафа. Ну а Тянаку с Кяхром аукнулись разбитые дороги ралли Харью – на гипер-Жигулях у Янара периодически вырубало все электричество, а Honda Civic Герта-Каупо никак не желала ехать к финишу на всех четырех цилиндрах…
Уральцы Денис Ростилов и Алексей Игнатов претендовали на «серебро» в международном зачете EMV3, но разбили свой Peugeot 208 R2 на финальном спецучастке…
Видимо, несколько мелких осколков от той гранаты с неудачей долетели и до нас – как и прежде в этом сезоне, Жигуль продолжил «радовать» мелкими техническими проблемами. В первый день ослабло крепление кулисы переключения КПП – и в начале самого закрученного допа мы остались наедине только с четвертой и пятой передачами! Ну а как только эта неприятность, стоившая нам, как минимум, полминуты, была благополучно разрешена, лопнула возвратная пружина на тросе газа! Прошу прощения у эстонских судей, которых наша «пятерка» напугала своим надрывным ревом на пункте Стоп после очередного допа – поверьте, мы сделали это не специально…
Лишь во второй день Янар Тянак устранил неполадки в системе зажигания – но потерянные до этого восемь минут гонщик с острова Саарема отыграть уже не смог
«Папа, а бывают надежные Жигули? – вопрошал я после наших злоключений Клима. «Нет, сынок, это – фантастика!» – отвечал мне Байков. Но «пятерка» словно услышала наш шутливый диалог – и тут же взяла себя в руки. До самого финиша машина больше ничем серьезным не досаждала – и мы вновь постепенно обрели уверенность в своих силах.
Семейный экипаж Дмитрия и Елены Никончук с прошлого года разговаривает на равных с эстонскими соперниками в очень конкурентном «заднеприводном» классе Е11. В Хаапсалу петербуржцы финишировали третьими, уступив победителю всего семь секунд, но при этом взяли максимум бонусных очков за лучшее время на спецучастке Power Stage
Если первый день мы закончили на восьмой позиции в классе из 12 возможных, то ближе к финишу нам, безо всяких поблажек со стороны соперников, удалось прорваться на четвертое место. Перед финальным спецучастком до Каспера Коосы на Хонде оставалось каких-то семь секунд – и девять километров безумно быстрой трассы. На старте СУ10 я, на всякий случай, спросил Байкова: «Дубасим?» – и он без тени сомнения ответил: «Конечно!». Ну а дальше я ничего писать не буду – смотрите сами.
Это был самый крутой спецучасток в нашей совместной биографии: несмотря на несколько очевидных помарок, мы финишировали на СУ10 третьими – с мизерным отставанием от Меуса и Тянака! Зато Коосе «привезли» целых 15 секунд – и с четвертой попытки все же завоевали призы на гонках эстонского первенства. Выходит, все можно бороться с быстрыми местными пилотами на их территории? Да, если «дубасить» в таком же темпе от старта до финиша. И, естественно, не иметь проблем с автомобилем.
Заработав «бронзу» в Хаапсалу, наш экипаж поднялся и на третье место в чемпионате Эстонии – впереди теперь лишь Герт-Каупо Кяхр и Тимму Кырге
После ралли Lääne-Eesti в чемпионате Эстонии наступил двухмесячный перерыв. И для нас он очень кстати – Жигули ждет серьезный «апгрейд» сразу в нескольких областях, включая рулевое управление. До встречи в середине августа, на трехмерных дорогах Южной Эстонии!
скачать трафик райдер взломанный https://apk-smart.com/igry/gonki/1085-traffic-racer-vzlomannaja-chit-na-beskonechnye-dengi.html скачать трафик райдер взломанный
P.S Live ID: K89Io9blWX1UfZWv3ajv
P.S.S Программы и игры для Андроид телефона Программы и игры для Андроид телефона Программы и игры для Андроид телефона 05aec0f
комментарий