2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

11.07  Шелковый путь-2016: главное приключение лета

Прошло уже несколько дней, как дан старт международного ралли-рейда «Шелковый путь» в Москве. 8 июля 120 экипажей с торжественного подиума на Красной площади отправились в марафон по всей Евразии. Гонка обещает стать самым серьезным испытанием в мире ралли-рейдов и протянется на рекордные 10 730 километров.

Разнообразные дороги, изнурительная жара, а также обязательные для ралли-рейдов бездорожье и пески вкупе с горными спецучастками заскучать участникам точно не дадут. 

Экипажи проедут через Москву, Казань, Уфу, Астану и Алматы, а также через пустыни Гоби и Алашань и хребты Тянь-Шаня и 24 июля финишируют на площади Тяньаньмэнь в Пекине.

«Бескомпромиссная спортивная борьба, малоизведанные территории, пустыни, дюны, горы и степи, руины древних городов, пейзажи невероятной красоты — вот что мы приготовили для пилотов в этом году на пути от Москвы до Пекина! — рассказывает о маршруте «Шелкового пути-2016» руководитель проекта Владимир Чагин. — Гонка будет напряженной с самого начала и до конца. Передышки будут недолгими, а трудные участки трассы могут поджидать участников на любом километре. Сбалансированный, но жесткий маршрут станет серьезным испытанием как для техники, так и для спортсменов».

"Французские львы" едут на Восток

В начале мая свое участие в «Шелковом пути» подтвердила Team Peugeot Total — действующие победители «Дакара». Прошедшая в январе этого года гонка в Южной Америке превратилась в большую презентацию и тесты обновленного прототипа 2008 DKR — машина, опередив MINI и Toyota, уверенно продержалась до финиша. Таким образом, французы взяли «Бедуина» со второй попытки. Теперь команду ждет не менее простое испытание.

«Мы гонялись в Китае в прошлом году — было много песков и дюн, очень интересные спецучастки. Это как раз то, что я хочу видеть в ралли-рейдах, — говорит Сириль Депре. – О минувшем «Дакаре» говорили, что ему недостает духа классических африканских ралли-рейдов с открытыми просторами и гигантскими дюнами, а предстоящий «Шелковый путь» как раз продолжает традиции ралли-марафонов».

Для Сириля Депре и Себастьена Леба предстоящий старт станет самым сложным, ведь за рулем внедорожника из больших стартов у них за плечами лишь прошедший «Дакар», в то время как на «Шелковом пути» им предстоит столкнуться с новыми трудностями: более сложной навигацией и широким спектром разных трасс.

Из других известных имен стоит отметить Язида Аль-Раджи, который также наделал много шуму в минувшем «Дакаре» и в предстоящих пустынях наверняка будет чувствовать себя куда увереннее европейских пилотов. Аль-Раджи поедет на MINI команды X-Raid, а его партнерами станут британец Гарри Хант и казахстанские пилоты Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев.

Надеется побороться за победу и российский экипаж, состоящий из опытнейших Владимира Васильева и Константина Жильцова. В «Дакаре» они финишировали на восьмом месте, но в той гонке экипаж выступал на арендованной Toyota Hilux, а «Шелковый путь» поедет на хорошо изученной MINI.

«Уверен, нас ожидает интереснейшая борьба! Восточное направление, трасса проложенная вдоль исторического Шелкового пути – своеобразная Терра инкогнита для многих ралли-рейдовцев, именно поэтому многим хочется изведать этот новый маршрут, – говорит Васильев. – Конечно, и мне не терпится принять участие в этой гонке!»

Не пропустит предстоящий старт и Евгений Фирсов, действующий чемпион России по ралли-рейдам. Для него этот марафон особенный. «Я по году тигр, поэтому, когда увидел тигра в качестве символа «Шелкового пути», понял – пропустить такую гонку не смогу», — рассказывает гонщик.

Белый тигр встречается и в России, и в Китае, там он считается священным животным. Согласно китайской мифологии, он символизируют отвагу и сильный внутренний дух. Кроме того, идеограмма 王, которая обозначает "царя", напоминает полосы на морде тигра. Вот почему белый тигр был выбран символом ралли «Шелковый путь». Пусть вдохновляет участников гонки на победы и оберегает на протяжении всего маршрута.

Российское представительство в категории внедорожников в этом году пополнилось Сергеем Успенским. Шестикратный чемпион страны по ралли решил вернуться в автоспорт и поведет в бой прототип Nissan.

Питерская команда Suprotec Racing выставит на марафоне прототип «Нивы» ВАЗ-2329 — на нем Александр Потапов поедет в категории T1. За рулем второго экипажа Suprotec выступит Мария Опарина, заявленная в зачете T3.

«КАМАЗ-мастер»: опытный квинтет и экипаж дружбы

В зачете грузовиков фаворитами как всегда будут экипажи «КАМАЗ-мастер» — на «Шелковый путь» выйдут шесть машин из Набережных Челнов. Костяк команды из Татарстана составят Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, который выступит на грузовике капотной компоновки. Таким образом, марафон Москва-Пекин станет международной премьерой новинки.

В экипаже шестого грузовика «КАМАЗ-мастер» на старт выйдет еще один чемпион «Шелкового пути» — Андрей Мокеев. Он станет механиком в составе российско-китайского трио, которое появилось в качестве своеобразного эксперимента и символа взаимодействия двух стран. Пилот Хоу Хуннин и штурман Шэнь Синь, партнеры Мокеева, отлично знают китайские пески, но практически не знакомы с нюансами российского грузовика и совершенно не говорят по-русски.

Главной угрозой для «КАМАЗ-мастер» станут грузовики Renault. Команда Mammoet Rallye Sport заявила два экипажа, которые возглавят опытнейшие голландские гонщики Паскаль де Бар и Мартен ван ден Бринк.

Наверняка, сильно выступит набравший силу «МАЗ-СПОРТавто» — белорусский завод выставит три грузовика, пилотировать их будут Александр Василевский, Сергей Вязович и Алексей Вишневский. Не стоит сбрасывать со счетов и два грузовика TATRA, на которых поедут Артур Ардавичус и Томаш Вратны.

Ралли трех столиц

На период ралли «Шелковый путь» руководителем «КАМАЗ-мастер» стал Сергей Савостин, в то время как Владимир Чагин сосредоточится на организации гонки. Легендарный пилот, побывавший на самых разнообразных трассах планеты, для проведения марафона подобрал опытную и подготовленную команду.

По сравнению с прошлыми годами состав дирекции практически не изменился, Road Book гонки по-прежнему пишет Стефан Ле Бай, ведущий в мире специалист в этой области. Также к команде присоединился Люк Альфан, который станет послом гонки и международным консультантом. Оргкомитет также укрепился за счет офиса в Пекине, курирующего работу с местными властями и участниками.

«Шелковый путь-2016» — это очень большой проект, в котором задействованы множество различных служб, их необходимо собрать воедино, — сказал на презентации в Москве Чжан Годжин, президент Федерации автомобильного спорта Китая. — Во всем мире ралли-рейды считаются самой сложной дисциплиной автоспорта с точки зрения организации и логистики, но я не сомневаюсь, что, работая вместе, мы проведем соревнование на самом высоком уровне».

Объединяя три страны, "караван дружбы", как назвал ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин, пройдет по двум континентам, на самых сложных и захватывающих трассах восточного полушария сойдутся самые отчаянные гонщики.

Таким образом, марафон Москва-Пекин станет одним из самых амбициозных автоспортивных проектов в мире.

 

Дмитрий Захарченко - AUTOSPORT.com.ru.

Комментарии: +1Добавить
комментарий