25.04 Rally Masters Show 2014
19 апреля в Москве состоялось «Ралли Мастерс Шоу – 2014». Ралли Мастерс Шоу – традиционное ежегодное соревнование с элементами фигурного вождения, проводящееся на знаменитой велодорожке в Крылатском, которое собирает многих знаменитых раллийных пилотов.
Помимо российских экипажей, в соревнованиях принимают участие и многие именитые зарубежные гонщики. Среди таковых на «Ралли Мастерс Шоу – 2014» были заявлены: многократный триумфатор раллийных соревнований самого высокого уровня эстонский экипаж Маркко Мартина; «безумный самурай» Тоши Араи из Японии; эстонские экипажи под управлением Тимму Кырге и Рауля Йеетса, которые на протяжении последних нескольких лет «наводят шороху» на раллийных соревнованиях Европы и Прибалтики, а также многократный призер и победитель открытого чемпионата Латвии экипаж Мариса Нэкшенса. Среди российских экипажей тоже было на кого посмотреть – так, команда PROSPEED, имея в составе Станислава Травникова, на эту гонку усилилась еще и экипажем блистательного Алексея Лукьянюка, сделав серьезную заявку на победу в общекомандном зачете; несомненным фаворитом выглядел Василий Грязин, восходящая звезда Европейского ралли. В общем, бросив даже беглый взгляд на список заявленных участников, становилось понятно, что борьба за победу будет весьма серьезной. Ведь несмотря на то, что гонка проводится прежде всего для зрителей, которые очень редко могут наблюдать за таким количеством звездных раллийных пилотов, выступающих в одном соревновании – соревновательный дух, стремление победить соперника, никто не отменял. Было что доказывать и отдельным пилотам – так, Алексей Лукьянюк, проигравший на прошлогоднем «Ралли Мастерс Шоу» Марису Нэкшенсу четь менее 5 секунд, в этом году твердо вознамерился взять реванш. Маркко Мартин и Василий Грязин были нацелены только на победу в абсолютном зачете. Отдельного внимания, конечно же заслуживал женский «нулевой» экипаж из Латвии в составе Винета Эрвалде/Лига Стирна, выступающий в составе команды PROSPEED.
Станислав Травников: «Для зрителей, это, конечно, шоу, а для тех, кто садится за руль – это все равно спорт. Вряд ли кто-нибудь из спортсменов приедет в Москву только для того, чтобы просто повеселить зрителей, - все, кто приезжает на RMS, рассматривают это мероприятие как определенный состязательный процесс. Ну или как минимум тренировочный. Очень здорово, что Тимур Кафаров организует такое шоу в Москве, куда люди могут приехать и познакомиться с миром автоспорта, лишний раз увидеть, что такое ралли. И естественно, привлечение большого количества масс-медиа даст дополнительное освещение в прессе и на ТВ нашему любимому виду спорта. Это очень здорово».
С первого же спецучастка лидерство захватил экипаж Алексея Лукьянюка. Однако справедливости ради надо заметить, что после СУ-1 лидерство это было весьма условным – Маркко Мартин уступил Алексею лишь 0,1 сек, а Василий Грязин – 0,3 сек. Было понятно, что основная борьба еще впереди, однако было приятно наблюдать нашего старого знакомого на промежуточной 1 позиции.
Однако развить успех Алексей не смог – СУ-2 уверенно выиграл Василий Грязин, имеющий несравнимо больший опыт выступлений на асфальтовых ралли, экипаж Алексея Лукьянюка занял промежуточную 2 позицию, однако вплотную к нему приблизились экипажи Маркко Мартина и Тимму Кырге. А когда всерьез взявшийся за дело Маркко Мартин уверенно выиграл СУ-3, и отставание экипажа Алексея Лукьянюка от лидера составило критические для такой дистанции 18 секунд, стало понятно что побороться за победу в абсолютном зачете скорее всего не получится. На оставшихся СУ Алексей сосредоточился на удержании лидирующей позиции в зачетной группе Production. С данной задачей Алексей справился блестяще, и хотя в абсолютном зачете по итогам всей гонки стал 4-м, победу в зачетной группе Production у него отобрать уже никто не смог.
комментарий