2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

03.05  Ралли Пушкинские горы 2016

В российской кубковой серии завершилось двухмесячное межсезонье. Зимнюю часть программы, напомним, завершило карельское ралли Яккима, а честь открывать летнюю досталось в этот раз гонке с длинным названием Сургутнефетгаз Пушкинские горы. Весенние соревнования на Псковщине, хоть и проводятся всего третий год, уже успели полюбиться гонщикам за интересную трассу и хорошую организацию – как результат, на старте собрались рекордные для этого сезона шесть десятков экипажей. Соревноваться им предстояло в четырех категориях машин, одна из которых была совершенно новой – Федерация автоспорта Псковской области учредила региональный зачет «Наша классика», предназначенный для пилотов Жигулей, Москвичей и Волг.

На трассе – «Наша классика»! Москвичи Андрей Яцура и Никита Ямашев финишировали в новом псковском зачете четвертыми

Всего экипажам предстояло преодолеть шесть спецучастков длиной 83 километра, причем допы первого дня, включавшие в себя короткий асфальтовый «спринт» по улицам Пушкинских гор, были для спортсменов совершенно новыми. Но, увы, до зрительского супер-СУ так и не добрался один из главных фаворитов – победитель зимних ралли Ураласбест и Малахит Григорий Трегубов не удержал свою Subaru уже на первом допе, вылетев с трассы и повредив подвеску…

Ходовые трамплины – визитная карточка всех гонок в Пушкинских горах. В полете – петербуржцы Петр Новоселов и Виталий Синицкий

Впрочем, после этого Григорий дал слово, что машину починят и они со своей супругой Еленой Василенко выиграют все спецучастки второго дня. Пермяки выполнили свое обещание: они были быстрейшими на всех субботних допах, поднявшись с 55-го на 31-е место в абсолютном зачете! Впрочем, это никак не поколебало позиций первого лидера гонки, Олега Топорова из Майкопа, который приехал на Псковщину потренироваться перед баталиями в чемпионате страны – южанин сохранил пальму первенства до самого финиша.

Олег Топоров и Полина Мухина на трассе супер-СУ в Пушкинских горах

Правда, гонщик из Адыгеи, будучи пилотом Листа приоритета РАФ, зачет в кубковой серии не получает. Поэтому победные 60 баллов увезли из Пушкинских гор петербуржцы Алексей Семенов и Дмитрий Коломиец, которые, в общем, и не пытались догнать Топорова, так главной их задачей были как раз очки. Замкнул тройку призеров в общем зачете еще питерский один экипаж на Mitsubishi, Павел Щербаков и Алексей Горюнов. Ну а третьими в кубковой классификации стали москвичи Александр Русанов и Алексей Селиванов на Subaru.

Александр Русанов и Алексей Селиванов мчат к своему первому подиуму на этапах Кубка страны

В самом мощном моноприводном зачете 2000Н борьба получилась на загляденье. Лидерство в первый день захватил Александр Зайцев из Ленинградской области: пилот фордовской Фиесты опередил даже фирменного гонщика команды Lada Sport Rosneft Евгения Суховенко! Да-да, мы не ошиблись – на 1600-кубовую Ладу Калину ростовчанина в межсезонье установили секвентальную коробку передач и теперь она соревнуется в «старшем» классе.

В начале второго дня лучшие времена в 2000Н показали хозяин трассы Сергей Алексеев (Ford Fiesta ST) и петербуржец Павел Козлов (Honda Civic Type-R). Ну а финальная, третья секция гонки принесла смену лидера – на Фиесте Зайцева не выдержал мотор. Однако и после этого разрывы в лидирующей группе оказались минимальными: золотых и бронзовых призеров гонки разделили всего пять секунд! Победа осталась за Павлом Козловым и Евгением Сапуновым, не выступавшими с сентябрьского ралли Санкт-Петербург. Второе место – у Сергея Алексеева и Юлии Пащинской, которые только осваивают новую технику после выступлений на вазовской «восьмерке» в 1600Н. Евгений Суховенко и Юрий Куликов, запомнившиеся зрителям рискованным прыжком с трамплина на СУ3 – только третьи.

Лада Калина – крепкая машина! Евгений Суховенко и Юрий Куликов проводят прочностные испытания своего автомобиля на СУ3

Не показал всего, на что он способен, и еще один фаворит «двухлитрового» класса, Дмитрий Мячин, впервые выступавший на хэтчбеке Citroen C2 R2: в разгар второго дня на его машине сломался рычаг переключения передач. Однако калининградский пилот и его псковский штурман Александр Горланов не растерялись: чтобы хоть как-то добраться до финиша, они приладили вместо рычага КПП монтировку! 

В самом массовом классе 1600Н (23 экипажа на старте) борьбы за победу не получилось: прошлогодние обладатели Кубка России, петербуржцы Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, не оставили ни одного шанса соперникам. Мало того – экипаж Калины команды Lada Sport Rosneft не только выиграл все спецучастки в своем зачете, но и стал лучшим моноприводным дуэтом гонки! Второй приз, несмотря на 80-секундную пенализацию за задержку на сервисе, заработали два Сергея – Терентьев и Бойкиня из Санкт-Петербурга, выступавшие на «восьмерке». Ну а замкнули тройку лидеров в 1600Н новгородцы Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков на Калине.

Несмотря на пенализацию, Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня стали серебряными призерами зачета 1600Н

Также в рамках этого класса были разыграны очки первого из пяти этапов моносерии Volkswagen Polo Cup. Всего в этом подзачете должно было соревноваться шесть пилотов, но, к сожалению, быстрый москвич Павел Палкин покинул гонку еще до старта – в моторе его 160-сильного «полика» напрочь пропала компрессия во втором цилиндре. В отсутствие главного фаворита не нашлось равных московско-ярославскому экипажу журналистов Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной – причем, в отличие от соперников, они выступали не на хэтчбеке, а на более тяжелом седане Volkswagen Polo. Дополнили тройку призеров экипажи раллийных дебютантов – москвича, выступающего под псевдонимом «А. Бух», и екатеринбуржца Евгения Малахова.

Юрий Урюков и Юлия Шатохина

В дебютировавшем зачете «Наша классика» собралось шесть экипажей: пять на Жигулях и один – на Волге. Но если большинство из них открывало трассу, то заявленным также в зачет Кубка России Юрию Образцову и Виктору Позерну пришлось ехать на своем ВАЗ-2105 в конце «канала» – по уже раскопанному предыдущими машинами СУ1. Впрочем, собравшись, питерский экипаж выиграл все спецучастки второго дня и заслуженно получил кубок за первое место. Вторыми финишировали еще одни петербуржцы на «пятерке», Кирилл Чапаев и Лев Энглин, а третье время в «Нашей классике» показали москвичи Алексей Воронин и Константин Писчасов на ВАЗ-21013.

Юрий Образцов и Виктор Позерн – первые победители в истории зачета «Наша классика»

Следующая гонка в Псковской области пройдет в начале июля – это будет новое для всех ралли 900 озер в городке Опочка. Ну а очки следующего, девятого этапа Кубка России будут разыграны 21-22 мая на соревнованиях Уральский хризотил в Свердловской области.

источник autoreview.ru

Комментарии: +1Добавить
комментарий