2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

09.05  Ралли «Пушкинские горы» - триумф команды «OMSPORT» и шин Federal

Итак, первая гравийная гонка этого сезона увенчалась безоговорочной победой команды OMSPORT: тройка призеров на подиуме в абсолютном зачете, первое место в классе 2000Н и первое командное место. Напомним, что ралли «Пушкинские горы», очередной этап Кубка России, проходил недалеко от города Новоржев Псковской области 2-3 мая.

Незнакомая скоростная трасса потребовала к себе очень внимательного отношения – спортсменам пришлось зажать свою волю в кулак, максимально сконцентрировать внимание на гоночном процессе и продемонстрировать все свои профессиональные умения на деле. И удалось это далеко не всем.

Как показывает статистика, процент сходов на гонке невелик: из 71 стартовавших машин до финиша добрались 57, среди которых - все экипажи OMSPORT, включая экипаж безопасности.

Экипаж безопасности был представлен Олегом Марковым и штурманом Ильей Бойцевым. Экипаж выполнил свои профессиональные задачи, пилот высоко оценил работу организаторов и конфигурацию трассы.

Олег Марков: «Гонкой доволен, единственное, что я, как всегда, на мой взгляд, для экипажа безопасности, еду быстрее, чем нужно. Я не еду на результат, но при этом я не могу поймать полтемпа или треть темпа, тем не менее, я еду гарантированно без риска вылета. Чтоб было какое-то удовольствие, и чтобы зрители не смотрели на просто проезжающую машину, они должны готовиться к тому, что за мной поедут такие люди, как Лукьянюк, например. Может быть, у меня не такой большой опыт, хотя за плечами у меня все трассы, которые команда проезжает, в том числе и на гражданском автомобиле, но такой летней трассы я еще не видел ни разу. У нас есть зимняя широкая карельская трасса в Лахденпохье, летом она более узкая из-за канав по обочинам, а здесь – настолько широко, настолько быстро, настолько трехмерно! Очень здорово, получили огромное удовольствие и приехали счастливые. Обидно будет, если трасса не получит своего продолжения в использовании, как это было, например, со Светогорском, по моему мнению, она даже лучше, чем «Ландоха», почему ее не используют – непонятно, ее можно сравнить с финскими дорогами, это самая крутая трасса у нас, я считаю. Огромное спасибо организаторам. Отмечу еще организацию – я всегда считал, что наша федерация (АФСПб – прим. ред.) довольно неплохая, но здесь все просто на высшем уровне. Хорошо, что есть связь с администрацией района, очень порадовал факт, что полиция, например, не создает дополнительных проблем, типа ловли с радарами, а занимаются тем, что пропускают-выпускают машины, помогают тому, чтобы гонка прошла успешно и не было никакого дискомфорта – это реально радует! И я, безусловно, горд за команду OMSPORT».

Великолепным выступлением порадовали коллег по цеху, зрителей и болельщиков победители гонки Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев, которые на церемонии награждения практически не покидали сцену. Помимо основных призовых категорий, муниципальные власти подготовили награды за лучшее прохождение каждого спецучастка. Каково же было их удивление, когда все награды достались одному и тому же экипажу – Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев никому не уступили лидерства на всех спецучастках ралли. Впрочем, несмотря на общепризнанный авторитет и мастерство Лукьянюка, сам гонщик утверждает, что борьба была острой и крайне напряженной.

Алексей Лукьянюк: «Первый спецучасток мы прошли с не очень хорошим временем и финишировали секунда в секунду со Станиславом Травниковым: привыкали к новым шинам, дороге, покрытию. Последнее порадовало, хоть первый проход мы ехали по нерасчищенной дороге, было довольно скользко и машине было тяжело разгоняться. Привыкли мы быстро и поехали в своем темпе. После первой секции возникли проблемы с электрикой, и у нас отказал центральный дифференциал на СУ1, пришлось ехать с открытым центром, хоть это и не сильно сдерживало нас. А перед въездом на КВ «Сервис», заглушив машину, мы не смогли ее завести. Заталкивали на руках, стартер отказался работать, но механики быстро нашли причину в электрике. Дороги очень быстрые, что характерно для псковских трасс, и очень интересные. Если отбросить быстрый первый спецучасток, который простоват, то второй и третий нам запомнились особо. Быстрая концовка третьего допа, где нужно точно целиться через трамплин, который совершенно непонятен: дорога за ним не угадывается совершенно. Там-то и нужно много храбрости, чтобы не сбросить газ и ехать по стенограмме. Наиболее техничный оказался второй СУ, хоть он тоже быстр».

Соревноваться на Mitsubishi Colt, который потребляет бензин с октановым числом 100, одновременно тестируя новую раллийную резину от Federal Tyres – FederallyG-10, в то время как основные соперники класса используют 102-й бензин и выступают на шинах премиум-класса известных мировых производителей не так уж и легко, как могло показаться.

 

Алексей Лукьянюк оставил следующий отзыв после «боевого крещения» шин Federal на российской раллийной трассе: «В целом, учитывая то, что мы выиграли все спецучастки этого ралли, можно отметить, что шины ведут себя неплохо. Отлично показали себя на торможении, уверено себя чувствуют в поворотах и держат неплохо. По «сыпучке» на любых шинах ехать довольно сложно, единственно, что ощущалось, что шины немного тяжеловаты. С другой стороны, у них очень большой запас прочности и, судя по износу, на таких шинах наш экипаж может проехать еще пару гонок на этих же колесах. В целом неплохо, особенно было заметно это на второй секции, когда мы ехали уже по расчищенной трассе, и там, где не было «сыпучки», шины держали очень хорошо, и получалось намного увереннее атаковать повороты. Скорость они выдержали достойно, поэтому, думаю, эти колеса имеют право на жизнь. Особенно удобны были бы для тренировок, а также для тех, кто начинает свой путь в ралли, или тем, кто не борется за последние десятые доли секунды».


Второе призовое место на подиуме занял экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов, подопечные известной спортсменки Илоны Накутис. Илья уверенно атаковал, и на второй секции гонки обогнал Станислава Травникова, который очень рьяно бросился в бой, и смог подняться на вторую строчку абсолютного зачета, где и удержался на протяжении всего соревнования, отстав от лидера гонки – Алексея Лукьянюка – на 38,1 сек.

Илья Лотвинов: «Это было немножко необычно, потому что мы на тестах перед гонкой попробовали мягкие настройки подвески. Для меня это очень непривычно, но все великие в ралли утверждают, что ездить нужно на более мягкой машине. И вот мы попробовали, и по времени, как мы все видим, получилось неплохо. Раньше быстрые гонки нам не особо удавались. Сама гонка нам очень понравилась, особенно СУ 2/5, обалденные ощущения – трехмерная дорога, всюду трамплины, машина постоянно в полете. Очень классно, эмоции только позитивные. К тому же еще и победа! Это первая наша победа за сезон, а то уже грусть начинала какая-то накатывать, что ничего не получается. А тут – получилось! Еще мне особенно запомнились наши болельщики, которые на крыше микроавтобуса дружно махали нашими командными флагами».


Илья Лотвинов получил серебряную награду на 12-м этапе кубковой серии и заработал очки в свою копилку. Сейчас Лотвинов находится в тройке претендентов на обладание Кубком России по итогам 2014 года.

Дмитрий Полываный замкнул тройку лидеров ралли «Пушкинские горы 2014». Первую секцию в паре с Юрием Куликовым Дмитрий провел ровно – стартовав четвертым, по итогам 1-й части гонки остался на той же позиции. А на второй секции экипаж набрался уверенности в своих силах, добавил скорости и переместился на 3-е место, показав при этом второе место на заключительном спецучастке соревнования.


Экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина, которые вывели на старт гонки Skoda Fabia, уверенно держался в первой пятерке, пытаясь потеснить Станислава Травникова, и закончил гонку на 5-й строчке итоговой турнирной таблицы. Петербургскому экипажу не хватило16-ти секунд, чтоб добраться до своего основного соперника. Впрочем, Юрий и Михаил при этом стали бронзовыми призерами этого этапа Кубка России.

Павел Щербаков и Татьяна Панова еще раз подтвердили, что их «Клюша» способна на многое. Renault Clio выдержала серьезную борьбу на Пушгорской трассе: чемпион России в моноприводе Алексей Игнатов, выступивший на Volkswagen Polo, своей скоростной ездой создал прецедент – за место на финишном подиуме между собой схлестнулись пилоты разных классов - 2000Н и 1600Н. Откусывая друг у друга секунды, попеременно опережая друг друга на спецучастках, Щербаков и Игнатов яростно боролись за лидерство, которое в итоге по праву осталось за Павлом. Павел Щербаков и Татьяна Панова на ралли «Пушкинские горы 2014» заняли первое место в классе 2000Н, и еще более упрочили свое лидерство в борьбе за Кубок России в своем классе.

Павел Щербаков: «Борьба шла интересная. Трасса ко второму прохождению стала более раскопанная, но из-за этого, как ни странно, даже улучшился «держак». Сложного, в принципе, ничего не было. После 1-й секции у нас было очень близкое время с Алексеем Игнатовым, и нам надо было оторваться от него, что мы, в общем-то, успешно и сделали. Все трамплины прыгали, летели дальше всех. Гонкой не просто доволен, Я очень рад – это, можно сказать, самая большая удача в этом сезоне, когда мы заняли весь подиум в абсолюте, первое командное место и первое место в моноприводе. Я думаю, что это можно назвать триумфом».

И если у кого-то еще оставались сомнения по поводу слаженности работы и высокого профессионализма команды OMSPORT, то очередная победа в командном зачете, вероятно, полностью развеяла эти сомнения. Ура, товарищи!




Комментарии: +1Добавить
комментарий