15.05 Ралли «Пушкинские горы» - первая серьезная победа шин Federal
Итак, грунтовые шины Federal FederallyG-10 прошли первое серьезное испытание в полноценной гонке. Напомним, что на этапе Кубка России, «Ралли Пушкинские горы», проходившем в окрестностях города Новоржев Псковской области 2-3 мая, шины Federal были установлены на автомобиле Mitsubishi Colt под управлением экипажа Алексей Лукьянюк/Кирилл Чапаев Санкт-Петербуржской команды «OMSPORT». Впервые автомобиль на шинах FederallyG-10 преодолел полноценную дистанцию этапа Кубка России (82 км). Попутно экипаж Алексея Лукьянюка выиграл все 6 спецучастков гонки, и уверенно занял первое место в абсолютном зачете. Однако начиналась гонка отнюдь не так радужно.
Во-первых, автомобиль прибыл к месту проведения соревнований, не проехав после сборки ни одного тестового километра. Виной тому отчасти стал плотный график подготовки команды к этому этапу (помимо экипажа Лукьянюк/Чапаев, за команду также выступают экипажи Илья Лотвинов/Павел Шевцов, Дмитрий Полываный/Юрий Куликов, Юрий Аршанский/Михаил Соскин и Павел Щербаков/Татьяна Панова). Понятно, что у механиков команды перед стартом гонки работы было невпроворот. А на тесты, которые проводили организаторы ралли за день до старта основных заездов, автомобиль Алексея банально опоздал, поскольку машина технического сопровождения безнадежно застряла в 140-километровой пробке, протянувшейся от Санкт-Петербурга почти до Пскова. Таким образом, для ознакомления с машиной и абсолютно новой моделью шин в распоряжении Алексея оказался кусочек дороги вдоль поля длиной чуть больше 1,5 км. Проехав несколько раз импровизированный тестовый спецучасток, Алексей поделился первыми впечатлениями о шинах. «В принципе, неплохо, - отметил он – что понравилось в шине – это ее стабильное поведение на протяжении всей дистанции и хороший зацеп при прохождении поворотов. Причем при прогреве шин их сцепные свойства нисколько не ухудшаются. Что не понравилось – шина ощутимо тяжелее шин Michelinи Pirelli, на которых мне доводилось выступать на грунтовых этапах ралли. Поэтому разгонная динамика автомобиля заметно ухудшилась. Но есть и положительный момент – благодаря большему общему диаметру колеса максимальная скорость на шинах Federal выше, чем на Michelin при одинаковых оборотах двигателя, что немаловажно для рестрикторных моторов, используемых в Н-группе. А поскольку псковские этапы ралли отличаются хорошим ходом и высокими средними скоростями – думаю, что шина будет вполне конкурентной даже на фоне топовых брендов. Тем более мы знаем секрет как бороться с плохой разгонной динамикой (смеется) – зная, что твой автомобиль плохо разгоняется, надо просто меньше замедляться».
Организаторы гонки на этот раз постарались на славу – для проведения этапа были выбраны шикарные широкие дороги, которые заключали в себе все мыслимые элементы классических раллийных ДОПов – здесь были и сверхбыстрые ходовые повороты, и связки длинных прямиков и крутых поворотов, и чередование поворотов с трамплинами. Всего было подготовлено 3 спецучастка, по каждому из которых экипажам предстояло проехать дважды. При прохождении первой секции экипаж Алексея Лукьянюка столкнулся с неприятностями в виде отказавшего центрального дифференциала и вышедшего из стоя стартера. Однако выиграв на первом СУ у занявшего промежуточное второе место экипажа Станислава Травникова всего 0,1 сек, в дальнейшем Алексей, используя свой гоночный талант и огромный опыт выступлений на грунтовых ралли, стал постепенно наращивать преимущество, которое к финишу первой секции составило уже больше 10 секунд. А в связи с отказом стартера автомобиль на пункт КВ экипажу пришлось катить вручную. К чести механиков команды OMSPORT, все поломки удалось устранить за время, отведенное на сервис перед стартом второй секции. И на повторное прохождение ДОПов экипаж вышел уже во всеоружии, не дав соперникам ни малейшей надежды на преследование. К финишу гонки отрыв Алексея Лукьянюка от вышедшего на второе место экипажа Ильи Лотвинова составил уже 38 секунд. Запомнилась вторая секция и эпическим сражением за третье место между экипажами Станислава Трвникова и Дмитрия Полываного. Показав отменный результат на СУ-6, Дмитрий опередил-таки соперника и буквально вырвал третье место в абсолютном зачете. В итоговом протоколе их разделило 0,8 секунды, и это после 82 км напряженнейшей гонки!
«Гонка удалась, - поделился впечатлениями после финиша Алексей Лукьянюк – на первом ДОПе было немного сколько, поскольку мы открывали канал и в некотором роде работали «бульдозером» для остальных экипажей. К тому же мешали ехать быстро проблемы с центральным дифференциалом. Однако после регруппинга, когда мы выехали повторно на уже изрядно расчищенную трассу, нам удалось поймать хороший ритм, и вторую секцию мы прошли буквально на одном дыхании. Привыкли к поведению машины, поняли что на шинах Federalможно ехать агрессивнее, не боясь потерять сцепление с дорогой – ну и помчались. По-моему, получилось неплохо. Что сказать о шинах? Несомненно, ехать на них довольно комфортно, когда к ним привыкнешь, к достоинствам можно отнести хорошее сцепление, отменную курсовую устойчивость на высоких скоростях и на торможении. Я думаю, что учитывая их стоимость, шины Federally – хороший выбор для тех, кто начинает свой путь в ралли, или не борется за последние доли секунды. Подойдут они и для тренировок, учитывая их небольшой износ. Скорее всего, найдут свое применение на этапах ралли с тяжелым дорожным покрытием с обилием крупных камней, таких как Краснодарские и Южно-Уральские этапы. Что касаемо веса шины – я думаю, что немного некорректно сравнивать FederallyG-10, имеющий усиленную боковину, с MichelinTZL. У Michelin есть модель грунтовой шины, которая изготавливается специально под тяжелые грунты, такие как «Ралли Акрополис» или «Ралли Аргентины» в WRC. Так вот, та шина, которая называется LatitudeCross, весит на 1,5 кг больше чем FederallyG-10».
Что ж, от всей души поздравляем экипаж Алексея Лукьянюка с победой на этапе в абсолютном зачете, и ждем его дальнейших выступлений. Следующий старт намечен на 22-23 июня на легендарном ралли «Белые ночи», этапе Чемпионата России.
FederalMotorsports благодарит за содействие в проведении полноценных тестов шин FederallyG-10 гоночную команду OMSPORT, и лично руководителей команды Павла Щербакова и Олега Маркова.
комментарий