2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

05.02  Ралли Лиепая - наши в Европе

31 января – 02 февраля неподалеку от латвийского города Лиепая проходил второй этап Чемпионата Европы по ралли «Ралли Лиепая». Предстартовые расклады обещали интересную и напряженную борьбу во всех зачетах, от «Абсолюта» до юниорского. Особое внимание обращали на себя российские экипажи – экипаж Василия Грязина, который уже обжился на трассах Европы, и намеревался претендовать на что-то большее, чем доезд до финиша; экипажи пилотов хорошо нам знакомой питерской команды «ОМ-спорт» Станислава Травникова и Юрия Аршанского, а также экипаж Инессы Тушкановой, выступающей в «стандартном» зачете. Фаворитами можно было назвать несколько весьма известных пилотов, достаточно было бросить взгляд на список заявленных участников, насчитывающий 76 экипажей. Несомненно, к таковым следовало отнести в первую очередь ирландца Крейга Бриана (к слову, финишировавшего год назад в Лиепае вторым), одного из героев недавнего «Ралли Монте-Карло» француза Бриана Буффье, и восходящую звезду Skoda Motorsport молодого финского пилота Эссапекку Лаппи. Однако серьезную борьбу фаворитам намеревались навязать и Василий Грязин, и очень стабильный польский пилот Каетан Каетанович, и непредсказуемый немец Зепп Виганд. К тому же не стоило сбрасывать со счетов традиционно сильно выступающих на прибалтийских трассах эстонских пилотов Тимму Кырге и Рауля Йеетса. В зачете ERC Production Cup с «законодателями мод» из Прибалтики всерьез вознамерился посоперничать украинский экипаж Виталия Пушкаря.

Самый большой сюрприз перед стартом соревнований участникам преподнесла погода. Если вечером в пятницу трасса представляла собой смерзшуюся грунтово-каменную смесь, то начавшийся вечером снегопад изменил ее до неузнаваемости. Понятно, что условия трассы сильно отличались от того, что было прописано в стенограммах на ознакомлении. При таком раскладе преимущество получили обладатели дальних стартовых номеров, которые ехали по трассе, значительно расчищенной пилотами группы приоритета. Василий Грязин, показавший лучшее время прохождения самого длинного ДОПа, возглавил гонку по завершении первого дня, который не обошелся без сюрпризов. К таковым со знаком «минус» можно было отнести сход Бриана Буффье, который после ударно проведенного СУ-1, спалил мотор на втором. Ну а приятным сюрпризом несомненно стало лидерство по итогам первого дня Василия Грязина, и сенсационный прорыв молодого чешского пилота Яна Черны (выступающего в зачете 2WD) на 6 место «Абсолюта». Эссапекка Лаппи, основательно «поработавший» бульдозером, тем не менее сумел прорваться на третью позицию.

Вторая секция представляла собой связку двух ДОПов – еще нетронутого и покрытого снегом СУ-3, после которого следовал повторный проезд СУ-1, уже «почищенный» более чем семью десятками экипажей. Прохождение СУ-3 напомнило первые ДОПы гонки – пока лидеры усердно чистили трассу, остальные почти в идеальных условиях продолжали выдавать самые фантастические результаты. После завершения СУ-3 общая таблица имела совершенно невероятный вид – если на первых двух позициях расположились Василий Грязин и Эссапекка Лаппи (сумевший сократить отрыв от российского экипажа до 20 секунд), то на местах с третьего по шестое расположились пилоты зачета 2WD! Однако после переезда на уже расчищенный СУ-4 «полнолапые» принялись наводить порядок, и постепенно выдавливать моноприводников из первой десятки.

Последний день, включающий в себя проезд по двум спецучасткам, существенных изменений в расстановку сил не внес. Лаппи, поймавший кураж, продолжал отъезжать от экипажа Грязина, который сосредоточился на удержании второй позиции. Так они и финишировали – финн одержал победу на этапе, россиянин поднялся на вторую ступень подиума, повторив рекорд среди российских экипажей по набранным очкам на этапах Чемпионата Европы (30 очков). Таким образом, экипаж Грязина вышел на третье место в зачете Чемпионата Европы, отставая от лидирующих Кубицы и Лаппи всего на 2 очка. Не осталось выступление россиянина и без внимания организаторов ралли – решением авторитетной комиссии Василию по итогам этапа был вручен престижнейший трофей Colin MacRey Flat Out Trophy. Напомним, что ранее такой приз уже вручался другому российскому пилоту, Алексею Лукьянюку.

В зачете Production ожидаемо победил экипаж латвийского пилота Яниса Воробьевса, второе место застолбил за собой экипаж украинского пилота Виталия Пушкаря. А вот на третье место поднялся экипаж Станислава Травникова, который в упорнейшей борьбе, выиграв крайний ДОП, сломил-таки сопротивление латвийца Мартинаса Самуитиса.

В зачетах 2WD и Junior победу одержал экипаж  чешского пилота Яна Черны, который сенсационно стал 10-м в «Абсолюте».

В зачете «стандарт» упорная борьба на протяжении всей гонки велась между Инессой Тушкановой и болгаркой Екатериной Стратиевой, в итоге победа осталась за Инессой.

Кроме всего прочего, экипаж Василия Грязина одержал уверенную победу в зачете Чемпионата Латвии, возглавив общий зачет в этой категории. Экипаж Станислава Травникова в зачете ЧЛ стал третьим.

Поздравляем все российские экипажи с успешным выступлением на этапе!

Комментарии: +1Добавить
комментарий
  • asMt6gbyb8
    tadalafil 20 mg prednisone colchicine probenecid 800 mg motrin buy tenormin where can i buy nexium glucophage