02.07 Ралли «Белые ночи 2014»
27 и 28 июня спортсмены команды OMSPORT приняли участие в юбилейном ралли «Белые ночи 2014» и подарили истории и самим себе приятные воспоминания о соревновании в виде медалей и призовых кубков:
1) экипаж Алексей Лукьянюк/ Алексей Арнаутов одержал победу в абсолютном зачете 4-го этапа чемпионата России;
2) экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов занял первое место в абсолютном зачете 16-го этапа Кубка России;
3) экипаж Юрий Аршанский/ Михаил Соскин замкнул тройку призеров абсолютного зачета Кубка России;
4) команда OMSPORT стала победительницей командного зачета ралли «Белые ночи 2014».
Гонка оказалась не простой, а скорее даже изобилующей различными трудностями, неполадками, нестыковками и прочими неожиданностями для всех участников. Во-первых, дистанция ралли, проложенная между городами Сортавала и Лахденпохья, пришлась не по нраву спортсменам – соотношение перегонов к спецучасткам явно превалировало в пользу первых. Напомним, что общая протяженность маршрута соревнования составила 547,16 км, из которых на спецучастки пришлось всего 124,31 км, а остальные 422,85 км – дистанция связи. Длинные перегоны расслабляют и выбивают из ритма, к тому же долгая езда по разбитым дорогам дает дополнительную нагрузку на спину – так объясняли свое недовольство спортсмены. Хотя, многие согласились с тем, что можно и потерпеть плохие лиазоны ради интересных спецучастков.
Во-вторых, погода устроила всем тест на стрессо- и метеоустойчивость: лето в этом году началось майской жарой, и потому очень непривычно было наслаждаться температурой воздуха в +10 градусов в конце июня. И если в первый боевой день было пасмурно, но сухо и оттого очень пыльно, то второй день изрядно «подмочил репутацию» некоторых спецучастков проливными дождями и сделал их еще более скользкими, чем они были.
В-третьих, из-за различных инцидентов спецучастки переводили в дорожный режим трижды за гонку. И если на СУ3 и СУ11 это было как-то логично – из-за серьезных аварий, то на СУ9 доп остановили из-за стычки между зрителями. Драка оказалась настолько суровой, что маршалам пришлось взывать о помощи к полиции и даже к скорой помощи. Надеемся, что столь нелогичная остановка канала произошла в первый и последний раз.
К счастью, почти все спортсмены команды OMSPORT смогли покорить себе карельские дороги и проехали полностью маршрут гонки. Всего на старт ралли в канале чемпионата и Кубка России вышли 85 экипажей, а вот до финиша смогли добраться не все: в списке сошедших по тем или иным причинам числятся 21 экипаж из кубковой части канала и 6 экипажей из чемпионатной части. Так что коварная карельская трасса собрала «дань Богу скорости» в полном объеме. В общем, все как в старенькой знаменитой песне группы Abba: «The winner takes it all, the looser has to fall…».
Экипаж Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов, показывали отличную скорость и мчали по карельским дорогам с хорошим настроением, пока на СУ11 в одном из поворотов их Mitsubishi Lancer Evo IX не соскользнул с трассы и не уперся задней частью в канаву. Экипаж не смог самостоятельно вернуться на дорогу и потому досрочно завершил соревновательный процесс.
Дмитрий Полываный: «У нас шла борьба с Игорем Буланцевым, он там всю гонку угрожал мне расправой, но мы же не первый день замужем, поэтому должны были выдержать все нападки (смеется). Дороги местами рыхлые, вязкие, было у нас несколько неприятных моментов, когда едешь поперек дороги в канаву. Не очень угадали с настройками, но потом их чуть поправили и помчали побыстрее. Устраивали себе сенокос: бампер немного отошел, и в него собиралась трава в каждых кустах, в которые мы заезжали, а кустов было много…»
А теперь предоставим слово победителям, пусть расскажут нам, как это было.
Алексей Лукьянюк: «Негласное название этой гонке можно дать «Умри на перегоне», потому что перегонов действительно было много, и я после некоторых даже спал – утряхивало меня. В целом – это классические «Белые ночи», можно сказать, что они были чуть быстрее, чем раньше, но местами очень захватывающе. Зрители себя вели почти хорошо. Хотя в одном из поворотов я видел большой острый камень, который там сам не мог появиться, к счастью, мы ехали с запасом, и все обошлось без проблем. Что касается борьбы… Если честно, для нас это ралли оказалось довольно-таки легким, мы проехали его в своем темпе. В первый день мы почти по секунде с километра отъезжали от конкурентов и могли ехать, в общем-то, расслабленно. Но, в то же время, мы старались все равно тренироваться, пробовать какие-то новые вещи, так что полноценно поработали. Мы ведем борьбу за победу в чемпионате России, у нас пока всего две победы и одно третье место. Точно я не могу сейчас ничего сказать, но знаю, что победа, однозначно, не дастся легко никому: впереди еще несколько сложных этапов, плюс финальный этап с начислением очков с коэффициентом 1,5 вносит элемент неожиданности. Конечно, если мы сможем хорошо выступить на оставшихся гонках, мы себе задачу несколько упростим для финала. Но, тем не менее, это не так просто, учитывая сложность наших дорог: даже здесь ребята пробивали много колес, ломали машины. Например, у нас на предпоследней секции ралли перетерлась тормозная трубка, хорошо, что мы на этом потеряли совсем немного времени, плюс после трамплина сломали защиту (это хорошо, защиту давно пора было поменять). В общем, может случиться все что угодно и это нельзя сбрасывать со счетов. Это ж motorsport! Результатом гонки довольны. Победа всегда сладка и приятна».
Имея преимущество в 55,5 секунд на второй день экипаж решил провести эксперимент и поставил раллийную резину Federall G-10. И победа Алексея Лукьянюка вновь показала, что на резине Federal Tyres можно выигрывать. Алексей проехал на шинах Federal весь второй день ралли и не пробил ни одного колеса.
Алексей Лукьянюк: Машина в полном порядке и на второй день мы поставили с утра шины Federal и это стало некоторым экспериментом, на который мы пошли . Имея довольно большой отрыв от ближайших соперников, мы смогли все таки показать высокий темп на не топовых шинах. Считаю, что это хорошо для Federal, ведь в боевых условиях чемпионата России они показали себя очень надежными и конкурентноспособными – износ колес был минимальный. Так что можно рекомендовать их к использованию не только на тренировках, но и на гоночных трассах.
Самый главный итог – мы приехали первыми на финиш и заработали максимум очков, что важно для борьбы в чемпионате.
Павел Шевцов (штурман И. Лотвинова): «В первый день было немного непривычно по ощущениям, поскольку мы отрабатывали новые технологии поворотов. Длинные перегоны между спецучастками меня не напугали, а на спецучастках пыль не особенно мешала, возможно, потому что, между первыми участниками канала был двухминутный стартовый интервал, а мы стартовали четвертыми. Мне все понравилось, все было нормально».
Илья Лотвинов: «Гонка классная! В этот раз организаторы подготовили очень интересную трассу, были использованы такие спецучастки, которые еще не всем знакомы, а это требует езды четко по стенограмме, поэтому мне очень понравился первый день. Дороги на спецучастках под конец первого дня разбили, так что машине досталось – для техники это сложная трасса. Но особенно сложным для нас оказался второй день соревнования, с которым мы справились. Удача должна была быть на стороне соперников, которые эти спецучастки знают хорошо, поскольку не один раз за свою карьеру их проехали, а для нас некоторые допы были и вовсе неизвестны. Мы совершали незначительные ошибки, но ехали очень аккуратно. На второй секции второго дня пошел тропический ливень, на дорогах стало неожиданно скользко. В повороты было просто невозможно попасть – мы в каждом повороте вылетали наружу. Вы себе представить не можете, что там было! У нас не справлялись дворники, потом стекла в машине стали запотевать так, что мне ничего не было видно, а штурману – чуть больше, чем мне. Мы уже было полностью отстегнулись, протирали лобовое стекло перчатками, ехали по канавам и обочинам, как могли. Когда мы приехали на финиш 10-го допа, я уже было решил, что мы продули все, что могли, потому что сами себе проиграли почти минуту. Но, оказалось, что наши оппоненты тоже столкнулись с подобными сложностями. С Гришей Трегубовым мы проехали приблизительно в одно время – около 5 секунд разница. Станислав Травников проиграл и того больше. Но было здорово! Приехали мокрые, как из бассейна. Зрители вроде вели себя корректно и нам не мешали. Были места, где камни лежали, но, думаю, они туда естественным образом попали. Единственное, вспомнилось ретровидео про группу B, когда ты с трамплина летишь, а зрители в стороны разбегаются. Такое ощущение, что различные инциденты их ничему не учат. А ты летишь, и думаешь: интересно, успеют разбежаться или нет?.. Занимательные впечатления, представляю, как гонщики в 80-е соревновались – класс! И гонкой, и результатом мы со штурманом довольны, он у меня – молодец, как всегда, отлично отработал. На данный момент мы обогнали всех своих конкурентов по количеству очков в Кубке и лидируем, но впереди еще много этапов и борьба предстоит серьезная».
Илья Лотвинов и Павел Шевцов, равно как и Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым захватили лидерство на первом же спецучастке гонки и, выиграв 9 спецучастков из 11-ти (напомним, что СУ3 был проведен в дорожном режиме, на СУ9 Лукьянюк показал третье время, а Лотвинов на СУ10 - второе), завершили юбилейное ралли «Белые ночи 2014» победителями.
Юрий Аршанский: «Гонка сложная, у нас были приключения оба дня, но в целом мы доехали, и это уже хорошо. Мы потихонечку ломали автомобиль по стороне водителя, отчего штурман очень доволен (улыбается). На самом деле у нас была только одна проблема – мы на 1-м допе 2-го дня пробили колесо, оно размоталось и разворотило всю левую переднюю арку. В остальном все было хорошо. Но мне такой маршрут – от Сортавалы до «Ландохи» – не понравился, потому что получается гонка перегонов, а не допов. Забываешь, зачем приехал. У нас получилось выполнить свою основную задачу – доехать до финиша, не повредив ни себя, ни машину. Запомнилось нам это юбилейное ралли вот чем – гроза была очень сильная, щетки не справлялись с водой, льющейся сверху, это немного мешало на допе, но нормально все прошло, мы аккуратно доп проехали. В первый день нам немного досаждала пыль: мы несколько раз «аккуратничали», потому что пыль стояла стеной, а скорость была высокая, рисковать не хотелось. Я впервые выступал на Mitsubishi Colt, Павлу Щербакову и команде OMSPORT спасибо – хорошая машина».
Вот таким занятным получилось 50-е ралли «Белые ночи 2014», которое тоже уже стало еще одной страничкой исторической летописи российского автоспорта. Команда OMSPORT готовится к новым соревнованиям.
комментарий