2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

01.11  Ралли - итоги сезона

Российские соревнования различного уровня по классическому ралли в сезоне – 2013 приковывали к себе наше пристальное внимание по ряду причин. Как уже говорилось ранее на страницах нашего сайта, компания Federal разработала и запустила в производство специализированные шины для ралли – Federally G-10 и G-11. И вот, в нынешнем сезоне отечественными раллистами были проведены полноценные масштабные тесты шин Federally.

Первым примерил шины Federally G-10 на свой боевой автомобиль экипаж питерского раллиста Ильи Лотвинова (И. Лотвинов/П. Шевцов) накануне очередного этапа Кубка России «Голубые озера». Результаты тестов показали неплохие ездовые качества шины. Больше всего Илье понравились  ее стабильные сцепные свойства на протяжении всего спецучастка. Надо заметить, что шина G-10 на тестовом спецучастке длиной в 4,5 км проигрывала своему более «именитому» сопернику от Michelin порядка 0,5 сек, что можно считать весьма достойным результатом. На этом же этапе тестировал шины G-10 на своем автомобиле и московский раллист Алексей Веприцкий, выступающий в Кубке России в рамках Subaru Cup. Результаты его тестовых заездов показали бесспорное превосходство шины Federally G-10 над шинами DMack DMG Plus 2. К слову сказать, Илья уже в ходе соревнований проехал на покрышках Federally G-10 полноценную секцию, заняв по итогам этапа 4-е место в абсолютном зачете и 1-е место в зачетной группе 4000Н.

Следующим крупным соревнованием, в котором в общем канале «отметились» шины Federally G-10, был 2-й этап Открытого чемпионата Эстонии «Ралли Таллинн», состоявшийся 10-11 мая. Экипаж И. Лотвинов/П. Шевцов использовал шины G-10 в ходе тестовых заездов и на протяжении нескольких спецучастков, закончив гонку на высоком 14-м месте в абсолютном зачете и завоевав «серебро» в зачетной группе Е12. Финиш гонки на таких высоких итоговых позициях  выглядит еще более значимым, если учесть то, что экипаж выступает на полноприводном автомобиле  всего первый год. Запомнился этап и ожесточенной борьбой за второе место в абсолютном зачете между экипажами эстонца Отта Тянака и россиянина Алексея Лукьянюка. Алексей, являющийся традиционным «возмутителем спокойствия» на прибалтийских этапах, смог навязать борьбу хозяевам трассы, и если от лидера Георга Гросса, выступающего на Ford Focus WRC 08, по итогам первого дня он отстал больше чем на минуту, то от идущего вторым Тянака его отделяло всего 6,3 секунды. Отыграв по итогам СУ-9 больше 6 секунд, Алексей вплотную приблизился к эстонскому пилоту, но за оставшиеся два ДОПа опередить его так и не смог. По итогам гонки Алексей стал 3-м в «абсолюте», уступив ставшему вторым Тянаку 0,6 сек.

Первая победа в раллийных соревнованиях автомобиля, использующего шины Federally G-10, была одержана 19-го мая на этапе Открытого первенства Ленинградской области «Ралли Пикник». Экипаж Юрия Аршанского (Ю. Аршанский/М. Соскин), представляющий команду OM-sport, захватил  лидерство в соревнованиях с первых метров дистанции, и по ходу гонки отрывался от преследователей все дальше и дальше, одержав на этапе уверенную победу и опередив обладателя второго места более чем на 30 секунд. На заключительном спецучастке шина Federally G-10 продемонстрировала и свою необычайную крепость – в одном из поворотов автомобиль налетел на большой камень, но шина выдержала мощнейший удар и позволила экипажу продолжить борьбу. К большому удивлению собравшихся, автомобиль отделался лишь огромной грыжей на пострадавшем колесе.

Ралли «Белые ночи», имеющее статус этапа Чемпионата и Кубка России, состоявшееся 21 – 22 июня на трассах Карелии, в очередной раз показало высокую конкурентоспособность шины Federally G-10. Все пилоты, так или иначе использовавшие эти шины в соревнованиях, показали весьма достойные результаты. Так, в зачете Кубка России экипаж Ильи Лотвинова занял 2 место, а экипаж Юрия Аршанского финишировал 3-м. 9-ю строчку итогового протокола в этом же зачете застолбил за собой экипаж Павла Туфрина, который оформил первый выезд в этом сезоне. Экипаж Юрия Аршанского,  весьма неплохо смотревшийся на протяжении всех соревнований на фоне более именитых соперников, кроме того, занял высокое 5-е место в зачете Чемпионата России. На ралли «Белые ночи» впервые в сезоне состоялся и раллийный дебют шины Federally G-11, на которой выступал автомобиль питерской команды OM-sport, пилотируемый Олегом Марковым. Отметившись неплохим выступлением на нескольких ДОПах, по завершении первого дня соревнований экипаж вынужден был сняться в связи с неисправностью двигателя.

На заключительных этапах Чемпионата и Кубка России в «Ралли Новороссийск» и «Ралли Краснодар» уже многие пилоты использовали шины Federally G-10. Еще в мае после проведения первых тестов Илья Лотвинов сделал предположение, что шина G-10 наиболее успешно будет смотреться именно на кубанских этапах, которые отличаются тяжелыми грунтами с обилием крупных камней. Так и произошло – краснодарские пилоты Петр Чепель и Сергей Пиджаков, которые ехали на шинах Federally, на протяжении нескольких спецучастков вели борьбы внутри десятки сильнейших пилотов, однако впоследствии вынуждены были сняться с соревнований из-за проблем с техникой.

Успешно использовалась шина Federally G-10 и в раллийных соревнованиях рангом пониже, а именно в чрезвычайно распространенном клубном ралли. Эти соревнования, отличающиеся немного «усеченной» дистанцией по сравнению со статусными мероприятиями, собирают большое количество участников, а по накалу борьбы и плотности результатов ничуть не уступают гонкам уровня Кубка России. Да и среди участников клубных ралли нередко наблюдаются именитые гонщики, победители и призеры самых статусных общероссийских раллийных соревнований. Особенно популярно клубное ралли в Ленинградской, Псковской областях, а также в Карелии. Привлекает участников клубное ралли своей доступностью, ведь в нем можно участвовать на практически стандартном автомобиле. Ну а именитые пилоты очень охотно посещают «клубняк» накануне наиболее ответственных стартов, когда есть необходимость дополнительной подстройки и обкатки автомобиля в условиях, максимально приближенных к боевым. К слову сказать, вышеупомянутое «Ралли Пикник» собрало в канале сразу несколько призеров Кубка России разных лет. На заключительном этапе клубного ралли «Лужский рубеж» насколько пилотов выехали на дистанцию на шинах Federally G-10. Вот что сказал после финиша один из участников Сергей Барабохин: «Мне лично показалось, что держак на прошлой луге на НИИШП был в разы лучше... но это опять же чисто субъективное ощущение.  Если говорить о безопасности, то чтобы не прописывать каждый камень внутри поворота я лучше предпочту федерал, комплекта хватит на весь сезон лужского рубежа, и он 100% безопаснее НИИШПа, т.к. луга - это не закрученные ДОПы,  безопасность на скорости очень важна..»

Еще в одной разновидности раллийных соревнований – в горных гонках – также нашли применение шины Federally. Пилот Team Federal Дмитрий Нихаев, выступающий в Открытом чемпионате Южного федерального округа по горным гонкам, на грунтовых этапах неизменно был в тройке призеров, а по итогам чемпионата занял 2-е место, набрав одинаковое количество очков с победителем, и уступив ему первое место только из-за меньшего количества побед на этапах.

Комментарии: +1Добавить
комментарий
  • BillyCOF
    wh0cd914076 how much does viagra cost nolvadex buy lisinopril bupropion augmentin furosemide on line crestor generic sildenafil