19.06 Ралли-спринт «Лужский рубеж – 2014»
На ралли-спринт «Лужский рубеж – 2014» команда OMSPORT делегировала блистательный экипаж, состоящий из двух быстрых пилотов команды OMSPORT – Павла Щербакова и Ильи Лотвинова. Оба гонщика должны были поочередно выступать в роли штурмана – такого любопытного опыта до сей поры не было ни у одной гоночной команды. И несмотря на феерическую стенограмму и пенализацию в 20 секунд, экипаж казалось, был просто обречен на победу. Парни выиграли все спецучастки 2-го этапа ралли-спринта «Лужский рубеж» и стали первыми в абсолютном зачете. Хотите узнать секрет успеха? Здесь все факторы сложились один к одному.
Илья Лотвинов: «Мы же не зря тренировались, чтобы достойно выступить в Батецком. Нынче это стало модно в узких кругах – например, Вадим Лелюх тренировался в Эстонии перед ралли «Пикник», а мы проехали ралли «Пушкинские горы», а потом еще пару южных гонок (смеется). Теперь вот на ралли «Белые ночи» поедем тренироваться перед следующим этапом «Лужского рубежа». Шутка! Пока у нас больше спринтов в планах нет. Хотя проехать такой спринт достойно уровня тренировки, несмотря на то, что он простой, ничего в нем особенного нет. В общем, мы отлично провели выходные».
Автомобиль.
Выступал экипаж на ставшем уже знаменитым на весь раллийный мир автомобиле Mitsubishi Colt – том самом, но котором экипаж Алексея Лукьянюка выиграл этап Кубка России – «Ралли Пушкинские горы», в рамках тестирования раллийных шин Federal Federally G-10.
Илья Лотвинов: «Езда на Mitsubishi Colt – очень непривычные ощущения, но мне она очень понравилась. Вообще по сравнению с моей машиной, Colt более верткий, юркий, что было, в общем-то, ожидаемо, а на достаточно быстрых прямых он очень хорошо держит дорогу, но существенное отличие от нашей машины в том, как он тормозит – очень хорошо. Конечно, хотелось бы в него добавить лошадиных сил, тогда, я думаю, этот Colt сможет соревноваться с Evoподготовки для Кубка России. В общем, Mitsubishi Colt- машинка классная. Я получил и удовольствие, и опыт пилотирования таким необычным автомобилем».
Боевая резина
Павел Щербаков: «Мы проехали трассу в Батецком на резине Federal Federally G-10, причем на том самом комплекте, на котором Алексей Лукьянюк побеждал на ралли «Пушкинские горы» – донашивали «обувку». Несмотря на то, что шины были прилично изношены, нам все равно это не помешало выиграть спринт. Вообще, раллийные шины Federal произвели на меня самое благоприятное впечатление – они прекрасно держат дорогу, имеют очень крепкую боковину и «зубастый» протектор, который позволяет уверенно управлять автомобилем в любом режиме движения. К тому же шины очень износостойкие – на одном комплекте из 6 колес вполне можно проехать пару кубковых гонок. А учитывая низкую стоимость и доступность раллийной шины Federal, я присоединяюсь к мнению Алексея Лукьянюка, который еще на Псковском этапе сказал, что эта шина – самое то для пилотов, которые не ведут борьбу за последние доли секунды. Ведь на самом деле, в нашем раллийном канале на 100% реализовать возможности топовых шин умеют единицы. А как говорится, если результат одинаковый – зачем платить больше?»
Мотивация и борьба
Павел Щербаков: «Мы с Ильей Лотвиновым менялись местами. Я себя попробовал в качестве штурмана, у меня, в принципе, это даже получалось. Илья уже имел опыт езды штурманом на ралли «Пикник», так что у него тоже все получилось. Я проехал первый и четвертый ДОП, а Илья – второй и третий. Это было связано с необходимостью регулировать сиденье в машине. Основным нашим соперником был Дмитрий Иванов, с которым я свел счеты за то, что он обогнал меня на ралли «Пикник» (смеется). В этот раз мы ему вообще не оставили шансов, несмотря на то, что получили 20 секунд пенализации за ретардер. Никаких больших ошибок у нас не было, несколько помарок только, но все хорошо – мы мчали в полноценном боевом режиме».
Опыт, сын ошибок трудных
Илья Лотвинов: «Для меня оказалось сюрпризом, что на таких соревнованиях нельзя автомобилем касаться ретардеров. Потому что по правилам Кубка и чемпионата России по ралли на ДОПах ретардеров касаться можно. Это же очевидно: если ты не коснулся ретардера, значит, ты проехал его достаточно широко, а это в свою очередь означает, что ты потерял на нем время. Конечно, я старался проехать, максимально прижавшись к ретардеру, но, выяснилось, что за это нас пенализировали. Хотя по итогу мы все равно выиграли этот спринт».
Стенограмма
Илья Лотвинов: «Сам спринт в Батецком был достаточно простой, и стенограмма тоже оказалась очень простой, даже проще, чем на ралли «Пикник 2014». Поскольку ни один из нас не является профессиональным штурманом, естественно, ни один из нас не взял с собой штурманскую тетрадку. В итоге мы стенограмму записали на листочке в клеточку, вырванном из тетради 48 листов. Выглядела у нас стенограмма, конечно, образцово-показательно: с одной стороны – в одном направлении трассы, с другой – в другом, при этом вся перечерканная – сначала один писал, другой поправлял, потом наоборот. В общем, стенограмма у нас просто фееричная была. Но более-менее у нас что-то получилось».
Количество участников
Илья Лотвинов: «Мы встретили много друзей из клубного ралли, которых давно не видели. Приятно, что на старте было много экипажей, количество участников превысило почти вполовину стартовый список того же ралли «Натухаевская 2014».
Забота о друзьях
Илья Лотвинов: «Поначалу мы с Пашей не хотели сдавать контрольную карту после финиша гонки, чтобы не мешать тем участникам этой спринтовой серии, которые борются за очки. Но потом оказалось, что, несмотря на наличие этой самой карты у нас на руках, нас все равно включили в зачет. Ребята, которые приехали вторыми и третьими, сказали, что мы им не помешали, они тоже все приехали за удовольствием».
Интрига на будущее
Павел Щербаков: «Отличный был уикенд. Теперь мы поедем на Белые ночи, Илья поедет на своей черной машине, а на чем поеду я – пока секрет. Скажу лишь, что наша команда собирается выставить максимально возможное количество экипажей, большинство из которых поедет на шинах Federal».
комментарий