2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

26.01  Первый этап Чемпионата России по ралли

В этом году участникам предстояло проехать 126 боевых километров по ледово-снежному покрытию за два дня. Но погода преподнесла сюрприз – за день до гонки температура воздуха в регионе поднялась до +2 С, что привело к серьезному изменению качества дорожного полотна: снег быстро таял, а автомобили фактически разгребали шипами снежную жижу на дорогах, раздирая их до гравия.

Традиционно карельские гонки собирают большое число экипажей, желающих погонять по трехмерным и извилистым дорогам, проложенным еще финнами, но в этом году к участию в совмещенном этапе Кубка и Чемпионата России по ралли заявилось всего 49 экипажей.

Единственным чемпионом страны в этом списке был Андрей Жигунов, но он «списал» мотор на своём Mitsubishi Lancer еще на тестах. Основными претендентами на победу были Григорий Трегубов из Перми и Станислав Травников из Санкт-Петербурга, однако первый практически сразу сошёл из-за повреждения блока двигателя на Subaru Impreza.

Лидерство ко всеобщему удивлению захватил Вадим Лелюх из северной столицы. Он показал лучшее время, несмотря на свой дебют на полном приводе. А настоящей сенсацией стал пилот из Калининграда Дмитрий Мячин, который и вовсе на моноприводном Renault Clio R3 въехал в тройку абсолюта по итогам первого дня. Исход гонки решился во второй день, когда в одном и том же повороте спецучастка Лумиваара сошли два быстрейших пилота: сначала Сергей Геращенко из Москвы из-за перебора скорости и очень скользкого дорожного покрытия «уложил» свою Subaru Impreza на крышу, затем подобную ошибку совершил Станислав Травников на заключительной секции ралли, будучи на тот момент лидером гонки.

Так что Вадиму Лелюху ничего не оставалось, как аккуратно доехать заключительные допы и получить свой первый кубок за победу на этапе чемпионата России. Как признался победитель, секрет его успеха состоял в том, что «автомобиль был из-под действующего чемпиона страны Алексея Лукьянюка, а кресло из-под серебряного призера Кубка России Ильи Лотвинова».

Отметим яркий дебют на карельских трассах новой Subaru Impreza STI WRX 2015. На радость болельщиков и многочисленных фанатов этого автомобиля, новую раллийную модель вывел на трассу лично 15-кратный чемпион по автоспорту Сергей Успенский вместе со штурманом Мариной Даниловой. Экипаж обеспечивал безопасность гонки и трассы. Тесты новенькой, сверкающей своими формами на карельском снегу, Subaru STI экипажа номер «0», прошли на отлично.

Что касается класса R2, то здесь свой титул обладателя Кубка страны подтвердил Сергей Тамбовцев, выиграв почти все спецучастки гонки.

Лидером класса 2000Н стал Роман Беляев из Троицка, а в классе 1600Н победу одержал Иван Коваленко из Санкт-Петербурга. Всего была классифицирована ровно половина из стартовавших экипажей: 24 из 48-ми.

Следующий этап чемпионата России пройдет в Тверской области, в окрестностях города Пено, в середине февраля.

Комментарии: +1Добавить
комментарий