8 (913) 509-95-06 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

17.12  Лучшие пилоты WRC сезона-2015

...

Десять подиумов и восемь побед в 13 гонках - что еще нужно, чтобы прочно занять первую строчку во всех возможных рейтингах? Себастьен Ожье, безусловно, главная звезда Мирового ралли после ухода "на пенсию" его тёзки Лёба.

Но не Себастьенами едиными… Другие пилоты первенства также привлекли к себе внимание болельщиков и специалистов на разных этапах. К примеру, Яри-Матти Латвала в Португалии или Хейден Паддон на Сардинии… А как насчет Эсапекки Лаппи в Финляндии и Лёба в первой половине классического Ралли Монте-Карло?

Все вместе они создали очередной потрясающий сезон Мирового ралли, и сегодня мы выделим главных авторов его сценария, но начнем все же с российского пилота. Пусть он и не смог выступить на этапе WRC в Финляндии, зато какую эффектную езду демонстрировал бронзовый призер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк.

...

0. АЛЕКСЕЙ ЛУКЬЯНЮК

Побед в ралли: 2
Побед на СУ: 32
Место в чемпионате (ERC): третье, 157 очков

В ралли есть такое понятие - нулевой экипаж. И это совершенно не обидное место. Нулевая машина применяется для обеспечения безопасности при проведении соревнований. Алексей же в этом сезоне набирался опыта, учил трассы ERC. И даже в таком режиме он умудрился выиграть этапы в Эстонии и Швейцарии, а также финишировать третьим в Австрии и несколько раз получить Трофей имени Колина Макрея за самую зрелищную и бескомпромиссную езду.

На данный момент программа выступлений на сезон-2016 для Алексея еще не определена, но поиск финансирования продолжается. Лукьянюк планирует выйти на старт первого этапа ERC в Латвии на автомобиле Ford Fiesta R5.

...

1. СЕБАСТЬЕН ОЖЬЕ

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 8
Побед на СУ: 86
Место в чемпионате: Первое, 263 очка

Это был уже третий по счету чемпионат WRC имени Себастьена Ожье, и до сих пор никто ничего не может ему противопоставить.

И все же сезон нельзя назвать по-настоящему чемпионским с учетом необязательной аварии на заключительном этапе в Испании.

Бешенству руководителя команды VW Йоса Капито не было предела - он разве что не натянул штаны себе на голову. И его можно понять, ведь если бы дорога на выходе из левого поворота на предпоследнем допе была всего на пару сантиметров шире, чемпионат для француза можно было бы назвать практически идеальным.

Но для этого всегда есть следующий год…

...

2. КРИС МИК

CITROEN
Побед в ралли: 1
Побед на СУ: 12
Место в чемпионате: Пятое, 112 очков

Первые две три нынешнего сезона стали настоящими американскими горками для Криса.

В Аргентину британец приехал с желанием и необходимостью добиться результата и смог победить, а следом занял высокое четвертое место в Португалии. После этого последовали аварии в Италии и Польше - да, шейкдаун не является частью ралли, но железные отбойники об этом не знают, - а также Финляндии и Германии.

Начиная с Трира Крис перестал допускать ошибки и выправил свое положение в чемпионате. Если бы в его распоряжении была VW Polo, он бы, уверен, добился куда большего.

...

3. ЯРИ-МАТТИ ЛАТВАЛА

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 3
Побед на СУ: 43
Место в чемпионате: Второе, 183 очка

Еще один год для Яри-Матти, и еще одна упущенная возможность.

Для финна чемпионат, по сути, был окончен уже через четыре этапа после его начала. После Ралли Аргентина Латвала отставал от Ожье на 65 очков. Никто не может позволить летучему французу получить такой гандикап, а затем опередить его.

У себя на родине Яри-Матти получил заряд положительных эмоций, оставив позади титулованного напарника (в Португалии победу также одержал финн, но там Себастьену сильно помешала его стартовая позиция), и перенес это ощущение на вторую половину сезона. Но авария на втором спецучастке в Уэльсе перечеркнула все его достижения.

...

4. ХЕЙДЕН ПАДДОН

HYUNDAI
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 2
Место в чемпионате: Девятое, 84 очка

Пятое место в Швеции на старте сезона лишний раз подтвердило, что Хейден по-прежнему способен добиваться высоких результатов, а опыт идет ему на пользу.

Но как насчет скорости? В Сардинии мы убедились и в его скоростных качествах. Конечно, он стартовал с выгодной позиции, и сцепления у него было куда больше, чем у его предшественников, но при этом новозеландец показал достаточную скорость для лидирования после первой секции.

После этого из-за проблем с коробкой передач Паддон откатился на вторую позицию, но не утратил стремления выиграть. Этот результат, а также четвертое место в Португалии показали, что скорости ему по-прежнему не занимать.

...

5. АНДРЕАС МИККЕЛЬСЕН

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 1
Побед на СУ: 14
Место в чемпионате: Третье, 171 очко

Это был лучший сезон для Андреаса. Норвежец оправдал свой долгосрочный контракт с лучшей командой чемпионата и подтвердил свои способности.

Миккельсен показывал завидную стабильность результатов, но настоящая скорость проявлялась лишь вспышками. Если он хочет в следующем году составить конкуренцию своим напарникам, придется демонстрировать темп на протяжении всех гонок сезона - иначе никак.

...

6. РОБЕРТ КУБИЦА

RK WORLD RALLY TEAM
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: 12-е, 11 очков

Удивительно, но до сих пор встречаются люди, и их немало, сомневающиеся в способностях Роберта.

Вот вам задание: попробуйте в лютую стужу под снегом вывести машину из гаража, отключить все электронные помощники и проехать на полной скорости все окрестные повороты. Да, и сделайте все это с кружкой кофе в руке. Постойте, я пошутил! Не делайте этого!

С учетом всех сложностей и ограничений можно сказать, что он вынужден заниматься чем-то подобным на протяжении всей своей карьеры. А в этом году, когда была такая возможность, он всем показал, почему едва не стал чемпионом мира в Формуле 1, и почему вполне мог бы претендовать и на звание чемпиона Мирового ралли.

...

7. МАДС ОСТБЕРГ

CITROEN
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: Четвертое, 116 очков

Есть вполне весомые аргументы в пользу того, чтобы Мадс поднялся в нынешнем рейтинге повыше - в конце концов, в чемпионате он финишировал четвертым. Но при этом минувший сезон нельзя однозначно записать в актив норвежца.

И в этом не только вина самого Остберга - просто Citroen не дала своим пилотам в этом году технику, способную соперничать на равных с Volkswagen.

Временами Мадс показывал завидную стабильность результатов, но сказать что-то выдающееся о его прошедшем сезоне довольно трудно…

Скорость у норвежца есть, осталось ее не терять в ключевые моменты.

...

8. НАССЕР АЛЬ-АТТИЯ

WRC2 FIESTA
Побед в ралли: 3 в WRC2
Место в чемпионате: Первое в WRC2, 112 очков

Нассер Аль-Аттия снова выиграл. Это уже становится какой-то мантрой! Сначала он во второй раз одержал победу в Дакаре, но на этом не остановился и успешно выступил на Кубке мира по кросс-кантри ралли и в Ближневосточном раллийном первенстве.

В начале чемпионата WRC2 показалось, что и здесь проблем у него не возникнет, но в Польше и Германии он попал в аварии, значительно осложнив себе задачу. Но успешно с ней справился и завоевал свой третий титул под эгидой FIA, опередив соперников на Корсике лишь на одну десятую секунды.

...

9. ЭЛФИН ЭВАНС

M-SPORT
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 2
Место в чемпионате: Седьмое, 89 очков

Может, мы проявили излишнюю щедрость, отдав Элфину девятое место в рейтинге? Возможно, особенно с учетом того, что его напарник по M-Sport Отт Тянак даже не вошел в десятку.

Но Эванс сильно напоминает Ричарда Бёрнса, пусть пока и не демонстрирует скорости, присущей легендарному британцу.

В будущем хотелось бы увидеть от валлийца более уверенную работу на Ралли Финляндия, где он первую часть соревнования провел бесстрашно, а затем потерял концентрацию и налетел на камень. Также и на Корсике он мог выступить куда более успешно. Но Австралия никогда не повторится. Он способен на это.

...

10. ТЬЕРРИ НЁВИЛЬ

HYUNDAI
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: Шестое, 90 очков

Десятое место в рейтинге стало для нас нелегким выбором - мы колебались между Тьерри Нёвилем и Дани Сордо. По итогам сезона испанец, вероятно, больше заслуживал признания, но бельгиец показал завидную стабильность результатов.

Лично я большой поклонник Нёвиля. Откровенно говоря, во второй половине нынешнего сезона Тьерри был лишь бледной тенью себя самого на старте сезона, когда упорно сражался с пилотами VW за победу в Швеции, и на первых спецучастках в Мексике. Но часть вины за поражения лежит и на Hyundai.

В следующем сезоне мы будем ожидать от бельгийца лучшего выступления.

КТО ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ?

...

А как же Дани Сордо? А потрясающий подиум Отта Тянака в Польше? И неужели Крис Мик достоин второго места в рейтинге?! Признаюсь, я думал о том, чтобы поставить его во главу списка… Шучу, шучу!

Эту часть статьи не стоит рассматривать в качестве оправдания составленного перечня. Здесь мы лишь перечислим пилотов, которые подобрались вплотную к первой десятке. И при этом не забудем Квентина Гилберта, одержавшего победу на пяти из шести этапов юниорского первенства WRC - такой успех просто не может остаться незамеченным.

Но нужно учитывать все нюансы чемпионата. На старте первенство JWRC собрало в свои ряды очень сильную компанию пилотов. Но в середине года многие ведущие спортсмены категории, включая Осиана Прайса и Хенри Хаапамяки, отказались от продолжения борьбы, и конкуренции у Квентина почти не осталось.

Эсапекка Лаппи и Понтус Тидеманд также были близки к попаданию в первую десятку рейтинга. В зачете WRC2 новенькая Fabia R5 была вне конкуренции, особенно после устранения "детский болезней", и Лаппи в Финляндии продемонстрировал потрясающий темп. То же можно сказать и о Понтусе в Испании.

И если мы упомянули о них, то нельзя забыть и Юрия Протасова, пилотировавшего Ford Fiesta RRC. Украинец блестяще провел весь сезон и финишировал вторым в своей категории.

Ну а как насчет Сордо? В этом году он в большинстве гонок входил в первую шестерку, и такую стабильность грех было бы не отметить. Но заставил ли он ваше сердце биться чаще? Скорость у него по-прежнему есть, но мы не припоминаем моментов, когда бы он вырвался из ниоткуда и показал то, чего от него никто не ожидает. И все же он стабильно финишировал в гонках и набирал очки на всех этапах сезона, за исключением двух.

Он очень приятный парень, и мне не хочется говорить о нем плохо. Давайте отложим этот разговор до следующего года, пусть проведет еще год за рулем конкурентной машины.

Ну и наконец… Отт Тянак. Ни у кого нет сомнений в том, что у эстонца все в порядке с мужеством и смелостью - без этого он просто не смог бы показать то, что показал в Польше. Но как у него с мышлением? Не стоит забывать Ралли Великобритания, ставший для него и его напарника по M-Sport Элфина Эванса настоящим кошмаром…

А есть ли место в рейтинге для девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба? Мы до сих пор не можем забыть его полуминутный отрыв от Ожье на первом этапе сезона… Что ж, он по-прежнему герой.

 

источник autosport.com.ru

Комментарии: +1Добавить
комментарий