2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

29.03  Команда OMSPORT на зимних этапах Чемпионата и Кубка России по ралли

   Завершилась первая часть сезона – 2014 Чемпионата и Кубка России по ралли. Позади 3 зимних этапа, и в Чемпионате наступила пауза до мая, когда стартует первый грунтовый этап. Можно подвести некоторые промежуточные итоги выступления наших партнеров – раллийной команды «OMSPORT».

Апофеозом зимнего раллийного сезона традиционно является знаменитое «Ралли Карелия» (ранее называвшееся «Ралли Лахденпохья»). Многие российские гонщики небезосновательно считают, что хорошее выступление на «Ралли Карелия» перечеркивает все неудачи предыдущих зимних этапов. Поэтому все выходят на заключительную зимнюю гонку Чемпионата как на последний и решительный бой.

Команда «OMSPORT» выступала на «Ралли Карелия» почти оптимальным составом; в ее рядах отсутствовал только экипаж Алексея Лукьянюка, который в этом сезоне в Чемпионате России по контракту выступает за команду «ASRT». В остальном же все боевые экипажи команды были в строю, и даже Илья Лотвинов выступал в зачете Кубка России на своем привычном автомобиле, который механики команды успели восстановить после серьезной аварии на «Ралли Пено».

В целом состав команды на гонку выглядел следующим образом:

Чемпионат России:

- Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов (N4).

Кубок России:

- Илья Лотвинов / Павел Шевцов (абс.)

- Юрий Аршанский/ Михаил Соскин (абс.)

- Павел Щербаков/ Татьяна Панова (2000H).

 

Павел Щербаков: «Работой команды я очень доволен. У всех экипажей, обслуживаемых в команде OMSPORT, возникали проблемы на трассе, но все достойно справились. Механики отлично отработали, без вопросов, без нареканий. Все, что было необходимо – все успели сделать вовремя, все клиенты довольны. Внештатных ситуаций не было».

Несмотря на непривычные погодные условия для этого времени года в Карелии, по мнению участников гонки, и конфигурация трассы и дороги оказались, что называется, на высоте. Да и вообще, о Карелии, как всегда, хороших отзывов много.

Павел Щербаков: «Мне прежде всего нравятся дороги, которые не заучены, где нужно ехать по стенограмме, а не по памяти. Со сменяющимся ритмом и различной скоростью, характеристиками и покрытием. То есть мне сортавальские дороги нравятся больше, чем в Лахденпохье. Будем надеяться, что в следующем году здесь будут такие же отличные дороги, но с шикарным снежным покрытием, без грунта и высокими брустверами, где можно будет мчать на все 100 %.

Юрий Аршанский: «Новая «Карелия» мне нравится тем, что все спецучастки новые и всем незнакомые, это самое важное. Потому что езда по одним и тем же ДОПам просто не интересна. Тут у всех равные условия, все с нуля – сразу видно у кого чего стоит стенограмма, кто умеет, кто не умеет, а не просто запоминает какие-то спецучастки. В любом случае: любые новые дорожки – это хорошо».

Илья Лотвинов: «Карелия в новом формате мне больше нравится: это настоящее ралли – езда по стенограмме. Тут все находятся в равных условиях».

Павел Шевцов: «Я очень люблю карельские гонки, больше чем какие-либо другие. Финны недаром такие дороги построили – не просто трехмерные, очень логичные – это трасса, продиктованная природой. Этим карельские спецучастки и интересны. Сортавала – это очень круто, в Лахденпохье дороги уже заездили, их уже все знают. Интересно сравнивать свои скорости с соперниками».

 

2000H

В классе 2000Н вышли на старт 11 участников, до финиша добрались только 5. Экипаж Павел Щербаков/ Татьяна Панова (2000Н) прервали гегемонию неудач, да как: не просто сохранили автомобиль и дошли до финиша, а заняли 1-е место в своем зачете!

Павел Щербаков: «В 1-й день мы наконец-то проехали подряд целых 4 допа без приключений! Машина не сломалась, все было отлично. Поначалу мы раскатывались, а потом старались ехать быстрее и быстрее. Трасса мне очень нравится – то, что надо: и трамплины и полеты, все замечательно. Погоду хотелось бы -20 и много снега, но что есть, то есть.

Не обошлось и без курьезов: выезжая на 2-ю секцию 1-го дня, мы решили сэкономить время и надеть шлемы прямо в парке сервиса. Шлемы-то мы надели, а вот валенки, которые надеваются поверх спортивной обуви, я снять забыл. Ну и, соответственно, всю 2-ю секцию 1-го дня я проехал в валенках. Ощутил только в середине 2-го допа, что у меня что-то не так в ногах: не то, что бы жарко стало, а как-то на педали не так нажималось. По скорости получилось так же, может чуть хуже, но не криминально.

Я вполне доволен работой команды. Были неожиданности на 1-й секции 2-го дня: у меня начало вышибать передачи и, соответственно, за короткий сервис ребята механики все починили, и на 2-й секции у нас не было никаких технических проблем.

На второй день гонки валенки я снял непосредственно перед тем, как сел в спортивную машину. После прохождения полноприводной части канала, колею немного набили. Но с колеей мы справлялись очень просто и почти ее не почувствовали, единственное, ставили машину все время боком и с полным газом преодолевали дистанцию.

Когда закончился второй день гонки, я был очень рад, что мы все-таки довели машину до финиша и выиграли: все получилось замечательно. Машинка молодец! Давай «Клюша», дотяни до конца года!»

 

N4

Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов – единственный экипаж команды OMSPORT, финишировавший поневоле. Борьба шла среди 11-ти экипажей в данной зачетной категории. Дмитрий Полываный на СУ2 и СУ4 1-го дня показывал второй результат, с отставанием от лидера гонки Алексея Лукьянюка около 10-12 секунд. Суммарный результат первого дня оказался настолько хорош, что на старт второго дня ралли «Карелия 2014» Дмитрий и Юрий стартовали третьими в канале. Но неожиданная поломка свела на нет старания спортсменов.

Дмитрий Полываный: «Спецучастки для всех новые, для нас в том числе. На 1-й секции 1-го дня мы «поисполняли» от души – пару раз нам хорошо «сморгнулось». В первый раз нам не хватило опыта – не записали, что покрытие моста не позволит нам вовремя остановиться, прибрались в отбойник, но, слава богу, обошлось без каких-то фатальных повреждений, так что мы поехали дальше. При этом показали неплохое время. Во второй раз – перед финишем СУ2 – хотели упасть в реку, но там нашелся единственный во всей Карелии бруствер, который спас нас – откинул, мы остались на дороге и даже показали второе время, что нас порадовало.

Состояние трассы было очень непривычное и непонятное: в тени есть зацеп, на солнце – либо мягкая «каша», либо проступал грунт. В «каше» – зацеп не очень, на грунте – порой слишком сильный держак. В такой ситуации важно внимательно оценивать состояние дороги: в стенограмме этого не отобразить и не отметить, дорога постоянно меняется, поэтому мы смотрели в четыре глаза. А если учесть, что мой штурман носит очки – то уже в шесть! Вторую секцию, проанализировав ошибки, мы проехали спокойно и стали третьими в абсолютном зачете, мы довольны. Шашка на резине здорово потрескалась, я думаю, что шип к концу 2-й секции уже «ложился». Это чувствовалось и по поведению автомобиля. Но ничего – я делал «поправку на ветер», поэтому мы добрались без происшествий.

А на второй день нам предстоял гигантский, по нашим меркам, закрученный спецучасток. Это был определенный вызов для нашего экипажа – хотелось и себя проверить, и понять, когда же закончатся силы и у кого первого – у пилота или штурмана. Этот длинный доп должен был все расставить по местам. Так и случилось.

Мы ничего толком и не поняли… Проехали 15 км и все закончилось… Что-то с коробкой: не было ни одной передачи, машина никуда не ехала. Остановились на обочине, выставили знаки безопасности, и все нас аккуратно объезжали.

Конечно, расстроились: когда Макаров обидно сошел в 1-м повороте 1-го допа 2-го дня и висел на бруствере, мы ехали за Лукьянюком - шли ВТОРЫМИ в «абсолюте». Мы понимаем, что обидно Макарову не меньше, чем нам: машина вроде целая, а ехать не может. Обидно, досадно, но ладно. Зато теперь нам понятно, что чистая скорость у нас есть. Стенограмма билась, ехали смело на столько, насколько могли. Конечно, за Лукьянюком на данный момент времени в российском ралли никому не угнаться. Но со всеми остальными, я думаю, мы еще поборемся. Не очень утешительно мы закончили зимний сезон, не сказали последнее слово… Значит, скажем попозже!»

 

Абсолютный зачет

В этой зачетной категории отметились сразу два экипажа команды OMSPORT – Юрий Аршанский/ Михаил Соскин и Илья Лотвинов/ Павел Шевцов. В абсолютном зачете Кубка России вели борьбу 11 экипажей.

В автомобиле Юрия Аршанского в первый день возникла проблема с электрикой, из-за которой экипажу пришлось остановиться. Впрочем, у Юрия очень философское отношение к победам и призам. Вернувшись в канал по системе «супер-ралли», Аршанский завершил гонку 12-м в итоговой турнирной таблице соревнования, показав на СУ6 второй результат.

Юрий Аршанский: «В первый день 1-ю секцию ехали потихоньку, разгонялись немного, а на 2-й секции решили ускориться. Но после 4-го поворота у нас отказал бензонасос и мы приехали… Как-то так… Сам собой я не доволен, можно было ехать быстрее, а я все делал аккуратно. Можно было быстрее проехать».

Экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов занял 4-е место в абсолютном зачете. До попадания в очковую зону экипажу недостало всего 20 секунд. Илья атаковал и навязывал борьбу своим конкурентам, но потеря времени при замене колеса на спецучастке – около 4-х минут – лишила экипаж возможности попасть на призовой подиум. Теперь спортсмены пересматривают календарь кубковой серии и выбирают этапы для участия в грунтовой части сезона для продолжения борьбы.

Илья Лотвинов: «Трасса оказалась классная, дороги выдержали большой канал, колеи почти нет. Мы думали, будет много снежной каши, но этого не произошло. Мои прогнозы о специфике не оправдались, так что с дорогами все в порядке. Новые допы очень интересные и необычные. Особенно мне понравился 1-й и 3-й доп первого дня - «Харлу». Много узких мест, постоянные полеты – просто классный! А «Алатту» - более скоростной, но не очень хорошо у нас что-то получился. После первой части гонки я был немного недоволен собой: Травников, Полываный и Макаров ужасно много нам навезли. Мы расстроены, мы ведь можем ехать быстрее.

Второй день гонки прошел для нас еще более странно. Но дороги второго дня мне понравились еще больше. «Хекселя» – 33-километровый доп – просто жемчужина этого ралли! К сожалению, наверное, сочетание теплой погоды и длины допа привело к тому, что мы увидели на трассе – достаточно массовое разрушение покрышек и «Пирелли», и «Мишлен». Ничего не поделаешь.

Нас, к сожалению, постигла неудача. Сам по себе длинный спецучасток был  великолепен, но именно на первом прохождении длинного СУ мы, можно сказать, проиграли всю гонку. Мы дважды пострадали из-за колес: сначала пробили колесо в узкой части допа, стали менять на допе, у нас с домкрата машина упала, мы потеряли минуты три, пока меняли колесо. Потом подняли темп, но в середине этого же СУ расслоилось другое колесо. И мы на «аварийке» доехали до финиша.

Когда борьба за призовые места закончилась, мы поехали последнюю секцию ралли «Карелия 2014» в свое удовольствие. Хотя и была мысль сдать карту участника гонки, но дороги тут такие классные, что мы решили их обязательно проехать. Мы проехали и не пожалели, поскольку получили море удовольствия. Пусть мы не получили ни очков, ни призовых мест, гонкой мы довольны. С точки зрения сбора очков в кубковой серии третье место нам бы не особенно помогло. Поэтому мы не так уж сильно и расстроены. Продолжим борьбу за Кубок дальше.

Вообще длинные спецучастки достаточно тяжело ехать: уже в середине допа начинает теряться концентрация, обычно, иногда пот заливает глаза… Честно говоря, мы морально готовились к этому 33-километровому допу – и спортзал, и диета, и он на удивление нам дался не так сложно и проехался на одном дыхании. Увидев финишный створ, я даже удивился, что он так рано. Если бы была возможность проехаться еще пару раз по 2-й секции, то я бы с удовольствием это сделал.

Павел Шевцов: «Я думал, что на длинном допе, в плане усталости, будет сложнее. Но оказалось более-менее спокойно, поскольку были отрезки, где можно перевести дыхание, особенно на последнем его прохождении, когда терять уже было нечего. Там «попадало» много машин: мы видели несколько автомобилей, лежавших «вверх ногами» – типичная карельская гонка получилась.

Хочу отметить, что механики команды OMSPORT сработали отлично. Хорошие ребята - мы проехали вместе уже гонок 15, возможно, даже больше, и ни разу у нас не возникло ни одного вопроса - ни по техническому состоянию автомобиля, ни по сервисному обслуживанию. Нам очень комфортно – мы не переживаем по поводу техники и это позволяет полностью сконцентрироваться на спортивном процессе».

 

Что ж, поздравляем все экипажи команды с успешным завершением зимней части сезона, и с нетерпением ждем старта грунтовых этапов. Вся борьба во всех зачетах еще только впереди, но задел, сделанный командой на зимних этапах Чемпионата и Кубка России, должен послужить серьезным подспорьем в достижении самых высоких результатов. Среди достижений экипажей по сумме трех этапов стоит выделить следующие:

 

Зачет Чемпионата России:

 

- Алексей Лукьянюк – 3 место;

- Станислав Травников – 9 место;

- Дмитрий Полываный – 12 место.

 

Зачет Кубка России:

 

- Илья Лотвинов – 1 место;

- Станислав Травников – 4 место;

- Юрий Аршанский – 14 место.

 

Командный зачет Кубка России:

 

- Команда «OMSPORT» - 1 место

Комментарии: +1Добавить
комментарий
  • asTarpzvs7z4
    http://buy-prozac.xyz/ - prozac http://cymbaltamedication.ru/ - cymbalta http://buy-singulair.top/ - can i buy singulair over the counter
  • Erickreeve
    wh0cd483132 diclofenac gel price more hints inderal benicar lasix 40 mg iv cephalexin buy arimidex viagra buy anafranil nolvadex online
  • EugeneHealt
    wh0cd734634 zyrtec zovirax hyzaar generic abana myambutol without prescription vytorin 10-20mg