2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

22.02  Команда OMSPORT на "Ралли Пено - 2014"

Для команды OMSPORT, партнера Federal Motorsports, ралли «Пено 2014» прошло весьма продуктивно: два экипажа на финише из трех, два «серебра» — в чемпионате и Кубке России, а так же — второе командное место.

Гонка состоялась 14 – 15 февраля в Тверской области. В основной канал заявилось 48 экипажей, из них 23 экипажа выступали в зачете Чемпионата России и 25 – в зачете Кубка России. Погодные условия — плюсовая температура днем и выпавший в середине дня снег — предвещали сложности на трассе, но, вопреки ожиданиям, дороги оказались достаточно крепкими, хотя местами покрытие разбили, и образовалась глубокая колея.

 

Меньше всего повезло Павлу Щербакову и Татьяне Пановой: поломка КПП еще на СУ1 заставила экипаж зачетной категории 2000H в Кубке России отказаться от борьбы.

Павел Щербаков: «История, к сожалению, коротка, но познавательна. Мы только стартовали, начали привыкать к машине, разгоняться, атаковать — и тут у нас посреди СУ1 что-то случилось с коробкой передач. До гонки все было отлично, на тестах ничего не предвещало подобного — машина вела себя великолепно».

Экипаж Дмитрий Полываный/Юрий Куликов, выступавший в мощнейшем зачете чемпионата России — N4 — вместе с Алексеем Лукьянюком, Григорием Трегубовым и Игорем Буланцевым сразились за первенство на пеновской трассе. Стартовавший под 8-мым стартовым номером, Дмитрий уже после СУ2 отыграл себе две позиции и стал 4-м с отставанием от Буланцева на 32 секунды. Буланцев покинул гонку на 3-м спецучастке, так что после СУ3 Полываный замкнул тройку абсолюта и закончил так первую секцию.

Дмитрий Полываный: «На первой секции нам было очень скользко, ехали — задом вперед. На СУ1 был разворот больше чем на 360 градусов, мы заглохли, долго заводились, набрали снега в арки — после чего ехали себе в удовольствие, время уже потеряно, ехали «на опыт». Мы теперь статисты — вот правильное определение!».

На первом сервисе механики команды отрегулировали настройки подвески. И на второй секции ралли после вылета с трассы Алексея Лукьянюка Дмитрий оказался вторым в классе N4 и удержал свою позицию до конца гонки, одновременно став 4-м в абсолютном зачете ралли «Пено 2014».

Дмитрий Полываный: «Обслуживанием команды OMSPORT довольны, все в порядке. Ралли «Пено» не то, чтобы не люблю, не расколоть мне этот орешек пока… Я здесь 3-й раз и каждый раз меня преследовали какие-то технические неисправности. Здесь есть своя специфика трассы, к ней нужно найти подход, готовиться. Зато у нас есть другие трассы в кармане (смеется)»

Вечно неунывающие Илья Лотвинов и Павел Шевцов, представители банка БФА в очередной раз навязали серьезную борьбу в абсолютном зачете и создали отличную конкуренцию Станиславу Травникову и Александру Горелову. Стартовав девятым по списку, уже на СУ2 Лотвинов опередил Горелова на 2 секунды и обосновался в середине тройки фаворитов до начала второй секции.

Илья Лотвинов: «На трассе для нас особо ничего нового не прибавилось, в Пено мы уже два раза были. Началась гонка для нас, к сожалению, не очень хорошо, на 1-м допе мы много проиграли. Но, честно говоря, мы пока просто не привыкли к машине: она немного отличается от нашей черной, которую разбили в Карелии на ралли «Яккима». На трассе ожидали колею, но нападало столько снега, что после 1-й секции до грунта еще не докопали. Плохо видны края дороги, очень скользко. Работали в основном над собой. Штурман у меня отличный, все понимает, с прекрасным чувством ритма, а машина эта — да, надо признать, чуть послабей прежней. Надеюсь, что к следующей гонке мою черную восстановят».

На второй секции Александр Горелов собрался и доп за допом «откусывал» секунды у Лотвинова, сместив Илью на третью позицию. Но заключительный спецучасток третьей секции стал решающим. Под напутствием тренера Илоны Накутис петербуржец Лотвинов упорно мчал, практически наступая на пятки Александру Горелову. В итоге автомобиль Горелова не выдержал борьбы, так что Александр покинул гонку по техническим причинам. До результата лидера гонки Илье не хватило около 13-ти секунд: Лотвинов, не снижая темпа, пришел к финишу, заслужив вторую позицию абсолютного зачета 6-го этапа Кубка России.

Илья Лотвинов: «На 2-й секции колея все-таки появилась, соответственно, кто хорошо умеет ездить по колее и показали хорошее время. Мы допустили ошибку — случайно остановились за несколько метров до поворота в деревне… Но результат есть, и вообще гонка получилась очень интересная. И красиво, и нарулились хорошо».

Еще один экипаж, обслуживаемый командой OMSPORT, принял участие в ралли «Пено 2014» вне участия в чемпионате или Кубке, но в части канала, организованном STI-club — Олег Марков с Дмитрием Коротиным на стандартном автомобиле ВАЗ 2107. В формате этого пробега программа гонки была короче — спортсмены закончили соревнование по прохождении второго зрительского спецучастка.

Дмитрий Коротин: «Трасса хорошая, стенограмма нормальная. Быстро едем, очень скользко, и потому немного страшно — чуть-чуть уперлись и чуть не крышанулись — в лесу, на СУ3».

Олег Марков: «Мы выехали потренироваться. Взяли у Паши Щербакова его тренировочную классику. Вообще машина эта — с каркасом, но так как он не до конца доварен, то в общий зачет нам не попасть. На гражданской резине, конечно, скользко и не так быстро, но с точки зрения тренировки — это даже и хорошо. Едем мы самые последние в канале, но достаточно неплохо — на СУ3 мы практически «приехали» в Subaru, стартовавшую перед нами.

Очень понравилась трасса — я ехал просто потренироваться, а тут так обалденно! Я был в Пено всегда зрителем, но это абсолютно не то. Эта трасса напоминает Светогорск, который мне больше всего нравится, я даже так Карелию не люблю. И если в следующем году получится — приеду сюда на боевой. Хочется морозец и возможность!»


Получение награды за 2-е командное место само по себе приятно: приз — всегда приз.

Комментарии: +1Добавить
комментарий