2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

ралли / кросс новости / медиа / тесты
Раллийные автомобили испытывают невероятные нагрузки по ходу прохождения спецучастков. Неровное дорожное покрытие, трамплины, камни – все это вкупе с высокой скоростью предъявляет высочайшие требования к надежности не только механизмов, но и шин.

18.06  Григорий Трегубов протестировал резину Federal

Григорий Трегубов, приняв предложение команды OMSPORT, поддержал программу тестирования раллийных шин Federal. И если на ралли «Тамань 2014» Григорий на одном из самых сложных спецучастков показал лучшее время, пока его автомобиль не постигли технические проблемы, то на ралли «Натухаевская 2014» он стал победителем абсолютного зачета гонки.

Какое же мнение составил о резине Federal Tyres действующий чемпион России зачетной категории R3?

Григорий Трегубов: «В какой-то степени я ехал даже быстрее на ралли «Тамань», чем на «Натухаевской». Первый день ралли «Тамань» был провален исключительно мною – я там ударил машину об земляной вал, сломал рычаг сзади – и все, дальше первый СУ просто доезжали. Поскольку я не любитель тестов, то весь первый день я вкатывался. А во второй день мы даже выиграли спецучасток, и, в общем-то, в этом была заслуга резины Federal. На жестком дорожном покрытии, если честно, Federal не очень хорош, но на таком сыпучем и рыхлом покрытии Federal отлично работает и не уступает Michelin, могу сказать уверенно.


На ралли «Натухаевская» мы стали победителями гонки, но, объективно, это не результат нашей высокой скорости, а скорее следствие технических проблем соперников, хотя, конечно, победа не далась нам без борьбы. Трасса ралли «Натухаевская» – это либо укатанный щебень, либо чернозем. Причем этот чернозем при жаркой и сухой погоде превращается практически в асфальт – в точках торможения даже можно разглядеть черные следы, особенно на втором прохождении. Так вот на таком покрытии Federal состава medium, который мы тестировали именно на «Натухаевской», не позволял использовать весь потенциал тормозов автомобиля. Причем, я мог дозировать подачу тормоза – у меня колеса не блокировались, в отличие от Ильи Лотвинова, который страдал от того, что у него перегревались тормоза, Federalнам этого не мог позволить. И нужно учитывать, что на покрышках такого состава поздно тормозить на тяжелой машине нельзя.


Из тех трасс, что я видел, на такой резине стоит отправиться, например, в Ростов Великий или на Урал в Асбест. Взять ту же трассу в Асбесте, только в том варианте, когда очень сухо. Таковы уж свойства той трассы – после дождя там «держак» лучше, так как дорога становится плотнее. Возможно, есть еще какие-то гонки, где покрытие песчаное. Теоретически, в Псковской области, если верить видеороликам о гонках, которые я смотрел, Federal будет отлично работать, поскольку у него очень разреженный протектор. На сыпучей трассе можно ехать за счет протектора, а не за счет свойств резины. А если речь идет о жестких покрытиях дорожного полотна, то такие покрышки, как стояли у нас на этой гонке, плохо на них тормозят, а самое главное, не достаточно держат траекторию в медленных поворотах.

Нам хватило комплекта из 6-ти колес. Мы ни разу не пробивали колеса – шины Federal какие-то неубиваемые: мы столько раз ударялись о брустверы, но им все равно. Знаю, что эта информация попадет разработчикам, так вот мои личные пожелания - протектор пусть остается таким же, а с составом надо что-то делать: больше резины, меньше пластика - шины Federal не истираются, при износе резина клочьями выдирается.

Поговаривают, что колеса Federalтяжелые, но я считаю, что это все от лукавого. Для чистоты эксперимента нужно посадить одного пилота за руль спортивного автомобиля и на одной и той же трассе проездить пару часов на сравниваемой резине. Причем, не говорить этому самому пилоту, когда стоит, например, Michelin, когда – Pirelli, а когда – Federal. И потом просто сравнить времена, затраченные на проезд по спецучастку. И только тогда можно судить о том, насколько один тип резины более хорош или тяжел, чем другой. И не всегда внутренние ощущения пилота точно отображают то, как на самом деле обстоят дела.

Еще хочу отметить вот что: если спортсмен, особенно начинающий, выступает на бюджетной машине, на маленьких стандартных тормозах, то Federal – самое то! Потому что смысла нет ставить новый комплект премиум-резины, если машина не топовая. Свойства дорогих покрышек раскрыть на дешевой машине – невозможно. Поэтому «гарнир» смело может ехать на Federal – и результат даже скорее улучшится, так как за те же деньги можно будет себе позволить дополнительные новые покрышки. Резина Federal своих денег стоит – это почти в два раза дешевле шин премиум-класса. А если учесть общий уровень подготовки пилотов в России (да простят меня все коллеги, но я стараюсь быть объективным), то все не топовые пилоты, а это ¾ спортивного канала, могут смело использовать для выступлений резину Federal».

Комментарии: +1Добавить
комментарий