8 (913) 509-95-06 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

При подготовке автомобиля к кольцевым гонкам необходимо учитывать массу нюансов. Важнейшей деталью, которая зачастую определяет скорость автомобиля на гоночном треке, наряду с настройками подвески и двигателя, является правильный выбор шин.

24.03  Змеинка-2014: автомобильные кольцевые гонки становятся визиткой Владивостока

Картодром «Змеинка» - такая же раскрученная «фишка» Владивостока, как Шамора или «Мумий Тролль», местный бренд, который давно уже шагнул за пределы Приморья. Гонки на Змеинке знакомы не только каждому жителю Владивостока, но и многим любителям автогонок в пределах Дальнего Востока и Сибири. В этом смысле 2014 год стал знаковым: он не только открыл новые имена, но и несколько изменил регламент для участников, сделав автогонки более зрелищными и «острыми». Обо всем этом – наш разговор с организатором автомобильных кольцевых гонок Василием Ищенко.

Гонки как возможность

- Василий, расскажите, что нужно для того, чтобы попасть на соревнования на Змеинке?

- Для этого нужно иметь желание ездить, машину соответствующего класса и все атрибуты безопасности. Ну и навыки езды, конечны. Для АКГ, как и для других видов автомобильных соревнований, существует свой техрегламент, который четко предписывает, какие машины могут принимать участие в наших мероприятиях. Автомобиль должен иметь объем двигателя до 2-х литров, один привод (передний либо задний) и каркас безопасности кузова. Водитель (то есть, гонщик) должен иметь всю соответствующую экипировку – шлем, перчатки, ботинки, комбинезон. Как показывает практика, самыми доступными автомобилями на рынке, которые достаточно просто и быстро адаптировать для автомобильных кольцевых гонок, являются машины марки «Хонда». В основном это «Цивики» и «Интегры». Во-первых, эти модели сами по себе являются доступными на рынке, во-вторых, по ним имеется обширная наработанная практика: именно «Хонду» на сегодняшний день проще всего довести до совершенства. Чтобы автомобиль стал конкурентоспособен на соревнованиях, сумма финансовых вложений в его оснащение должна быть не менее 700 тысяч рублей. Конечно, нет предела совершенству. 700 тысяч рублей – это нижняя планка, ниже которой сложно «упасть». Но по верхней планке пределов пока нет – можно вложить в свое транспортное средство и полтора, и два миллиона. Конечно же, у нас есть требования, которые уравниванию участников заездов в правах и возможностях. Например, монорезина размера 195/50R15. На сегодняшний день это резина Federal FZ-201. Вводятся такие технические нормативы с одной единственной целью – удешевить оснащение машины, чтобы подготовка к соревнованиям была доступной, как с технической, так и с финансовой стороны. В этом году, например, в регламенты ввели некоторые изменения. Например, «переворачивали» стартовую сетку заездов. То есть, победители прошлого заезда становились в «хвост» очереди и выезжали последними. Сделано это было для того, чтобы увеличить зрелищность мероприятия. Теперь вчерашний победитель должен снова «пробиться» вперед. Цель наших гонок – показать не только быструю езду, но и ездить, что называется, «в толпе», при этом как можно более корректно и красиво. Нужно иметь некий профессиональный уровень, работать над собой, чтобы снова вырваться вперед и показать всем, что ты снова лучший. Такой «переворот» позволяет улучшать мастерство вождения гонщиков. Всего у нас прошло шесть этапов соревнований в 2014 году, последний завершился в ноябре. Произошло это потому, что в июле гонки перенеслись на более поздний срок из-за праздничных мероприятий во Владивостоке, которые были посвящены Дню города.

- Появились ли новые имена на гонках?

- Да, мне хотелось бы отметить тех, кто проявил себя в 2013-2014 годы. Это Егор Скрипников, он из Находки, Андрей Сахно из Уссурийска, а также Аркадий Романчук и Евгений Москаев. Последние двое пришли из других автомобильных дисциплин, но смогли достаточно быстро адаптироваться под стандарты и условия АКГ. Так на Змеинке появились новые имена. Вполне возможно, что эти ребята станут вскоре для кого-то кумирами. Всего на этап выходит 12-16 автомобилей – на самом деле, гонщиков не так уж много.

Красноярск и Хабаровск покажут себя

- Какие нововведения ждут нас в 2015 году?

- На 2015 год регламент остался тем же. Единственно, ограничили машины по моторам – двигатели К-серии будут запрещены. Сделано это с единственной целью – уравнять бюджеты всех гонщиков. Планируем появление новых участников. С одной стороны, АКГ проводятся на Змеинке под эгидой администрации Владивостока, с другой стороны – нельзя сказать, что это чисто владивостокские соревнования. Географически соревнования уже давно шагнули дальше. Но теперь появляются абсолютно новые участники соревнований – из Хабаровска, Благовещенска и Красноярска. Все шесть будущих этапов уже заверены в администрации Владивостока, помимо них планируется два выездных. Один этап пройдет в Благовещенске, другой – в Красноярске. Сейчас мы изыскиваем средства для того, чтобы участники команд смогли приехать в другие города и показать там, какого уровня мы достигли. Сейчас перерыв в заездах – порядка пяти месяцев. Этого вполне достаточно, чтобы поработать как над самими автомобилями, доводя их совершенства, так и над собственной техникой. Поэтому, думаю, в 2015 году мы увидим достаточно жесткую борьбу – как на Змеинке, так и в Благовещенске и Красноярске. Постепенно автомобильные кольцевые гонки становятся «визитной карточкой» Владивостока…

Комментарии: +1Добавить
комментарий