8 (913) 509-95-06 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

При подготовке автомобиля к кольцевым гонкам необходимо учитывать массу нюансов. Важнейшей деталью, которая зачастую определяет скорость автомобиля на гоночном треке, наряду с настройками подвески и двигателя, является правильный выбор шин.

23.11  WEC: Porsche, G-Drive Racing и SMP Racing - чемпионы 2015 года

Пилоты Porsche Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард обеспечили себе титул чемпионов мира по гонкам на выносливость после драматичного финала сезона в Бахрейне, где победу праздновали их товарищи по команде – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма.

Красиво при этом завершил свою гоночную карьеру Алекс Вурц, который вместе с напарниками по Toyota Стефаном Сарразином и Майком Конвеем финишировал третьим, отпраздновав свой уход из гонок на подиуме.

Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Бёрда, Жюльена Каналя выигрывает главный трофей в категории LMP2.

...

LMP1

Первая половина гонки «6 часов Бахрейна» вышла богатой на события, а всё внимание было приковано к борьбе за титул между экипажами Porsche под №17 и Audi под №7.

Первые 30 минут заезда экипаж Porsche под №17 уверенно контролировал ситуацию на трассе, но после заезда в боксы обнаружилась проблема с двигателем, устранение которой привело к тому, что сменивший Бернхарда Брендон Хартли после возвращения на трассу проигрывал лидеру пять кругов.

Но Хартли активно начал прорыв, понимая, что его экипажу достаточно финишировать четвертым, чтобы, в случае победы автомобиля Audi под №7, стать чемпионами.

В это время пелотон возглавлял на трассе ди Грасси. По ходу второго часа гонки в погоню за ним отправился Андре Лоттерер, поменявший напарника за рулем Audi №7 на первом пит-стопе.

Немецкий гонщик даже вышел в лидеры и создал небольшой отрыв, но во время второй волны пит-стоп его автомобиль команда обслуживала чуть дольше, поэтому Audi под №8 вновь оказалась во главе пелотона.

На третьем часу гонки Лоик Дюваль удерживал лидерство для своего экипажа, не подпуская Лоттерера ближе, чем на 8-12 секунд, а ехавший позади них Марк Либ не представлял для пилотов Audi реальной угрозы.

Прорыв Хартли за рулем своего Porsche 919 Hybrid постепенно приносил свои результаты. Он обошел всех представителей LMP2 и экипажи частных команд LMP1, выйдя на шестое место, но его отставание от лидеров составляло еще четыре круга. И главный вопрос заключался в том, смогут ли претенденты на титул пройти два прототипа Toyota TS 040 Hybrid, чтобы выйти на необходимую им четвертую позицию.

Следующим сюрпризом стали проблемы автомобиля Audi под №8 примерно за 15 минут до экватора гонки. Из-за повреждения передней левой части Audi R18 e-tron quattro экипажу предстоял долгий пит-стоп, благодаря чему Porsche №17 поднялся на пятое место.

Неприятности лидеров позволили к трёхчасовой отметке гонки двум автомобилям Toyota занимать третье и четвертое место. Причем Алекс Вурц за рулем своего прототипа Toyota TS 040 Hybrid замыкал первую тройку, поэтому его мечта – финишировать на подиуме в своей последней гонке – вполне могла стать реальностью, чем всё и завершилось.

После того, как на трассе убрали желтые флаги, между Трелуйе и Либом развернулась ожесточенная борьба за лидерство. И в итоге именно представитель Porsche совершил красивый обгон в последнем повороте, после чего ушел в отрыв.

Так что агрессивная стратегия Audi на старте гонки с минимальным количеством пит-стопов была нивелирована проблемами у одного экипажа и периодом желтых флагов для другого. А вторая часть заезда уже прошла под диктовку лидирующего экипажа Porsche.

Несмотря на то, что за час с лишним до завершения заезда Уэббер вынужден был провести еще один незапланированный пит-стоп, потеряв за это время два круга по сравнению с лидером, австралиец остался пятым после возвращения на трассу.

А поскольку экипаж Porsche под №18 выиграл гонку, их товарищам по команде оставалось просто удержать эту позицию, с чем они прекрасно справились.

...

G-DRIVE БЕРЕТ ТИТУЛ LMP2

Не менее драматичной вышла борьба в категории LMP2, основными участниками которой были представители KCMG Ник Тэнди, Ричард Брэдли и Мэтт Хоусон и экипаж G-Drive Racing в составе Сэма Бёрда, Жюльена Каналя и Романа Русинова.

Ключевой момент противостояния наступил после заключительных пит-стопов, когда Бёрд хоть и вернулся на трассу с отставанием в 22 секунды от Тэнди, но сумел догнать пилота KCMG, а на финише и вовсе опередить его с преимуществом в 14 секунд.

Четвертая победа в сезоне принесла экипажу G-Drive Racing долгожданный титул.

Финишировав пятым в классе GTE Pro представители Manthey Porsche Рихард Литц и Михаэль Кристенсен стали чемпионами в своем зачете. А поскольку Патрик Пилет и Фредерик Маковецки за рулем аналогичного Porsche 911 RSR выиграли в Бахрейне, это позволило немецкому автопроизводителю отыграть отставание в четыре очки у Ferrari, чтобы стать обладателями титула в командном зачете.

Пилоты SMP Ferrari Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов стали лучшими в сезоне в категории GTE Am, несмотря на финиш на пятом месте в гонке, тогда как победа досталась представителям Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Полу Далла Лане и Матиасу Лауде.

 

по материалам autosport.com.ru

Комментарии: +1Добавить
комментарий