27.08 IV этап GT4 "Красное кольцо"
4-й этап гоночной серии «GT4», состоявшийся 10-11 августа на кольцевой гоночной трассе «Красное кольцо», был не менее богат на события, чем предыдущие три этапа. Несмотря на то, что и в зачете «GT», и в зачете «2400» уже определились безусловные фавориты, накал борьбы на трассе отнюдь не снижается. А бескомпромиссная борьба колесо в колесо на предельных скоростях – именно то, что привлекает внимание зрителей, регулярно заполняющих трибуны на автодроме.
Субботняя квалификация началась без каких-либо неожиданностей – и лидер зачетной группы «GT» Антон Жбара, и лидер зачетной группы «2400» Аркадий Цареградцев без каких-либо сверхусилий завоевали первые места на стартовой решетке. Традиционно игнорирующие квалификацию барнаулец Иван Никулин и кемеровчанин Петр Лобанов безропотно согласились со своими последними местами на старте. Отсутствие предстартового накала объяснялось еще и отсутствием на этапе иркутянина Степана Подрядчикова, пропускающего этап по личным причинам. К слову сказать, Степан в эти дни праздновал свой день рождения, с чем мы его от всей души поздравляем!
Однако в воскресенье в первой же гонке события на трассе стали развиваться стремительно. Прорвавшийся было в лидеры заезда Петр Лобанов не смог сдержать высокий темп - машина на трассе вела себя крайне нестабильно, и несколько раз ее буквально выбрасывало за пределы трассы. Налицо были какие-то механические проблемы, и проведя всего два круга гонки Петр вынужден заехать в пит-лейн к своим механикам. Прогноз был неутешителен – выбросы масла из двигателя не позволили продолжать гонку. Вскоре стал терять темп и Иван Никулин, откатываясь все дальше и дальше вглубь пелотона. Как выяснилось позже, причиной стал срезанный задний привод, но финишировать Иван все-таки смог, заняв в гонке 3 место в зачетной группе «GT». С такой же проблемой столкнулся и действующий чемпион серии пилот Team Federal Дмитрий Юревич. Несколько кругов он висел на заднем бампере лидера заезда Антона Жбары, в какой-то момент ему даже удалось Антона опередить. Но нестабильность машины в левых поворотах (а их на трассе большинство) не позволила Дмитрию навязать борьбу лидеру гонки и всего чемпионата, и он довольствовался лишь вторым местом. В парке сервиса выяснилось, что причиной нестабильности машины стал срезанный задний привод трансмиссии. Лидер зачетной группы «2400» Аркадий Цареградцев поначалу легко отъехал от своих конкурентов, но за три круга до финиша его темп упал настолько, что он пропустил вперед и Дениса Качалкова из команды GT Nsk, и пилота команды HAS Motorsport Антона Прокопьева. Мало того, на последнем круге гонки Аркадий еле-еле отбился от атак Вячеслава Гайфулина, буквально вырвав третье место.
Вторая гонка обещала еще более непредсказуемые результаты – небо заволокло низкими тучами, грозящими в любой момент разразиться дождем. У пилотов, использующих в таких погодных условиях шины Federal FZ-201 шансов удержаться на трассе было значительно больше чем у пилотов, предпочитающих гладкий слик. Дело в том, что поверхность шины FZ-201 выполнена с поперечными канавками, которые в состоянии хоть как-то отвести воду от пятна контакта шины. Гладкий слик в таких условиях выглядит совершенно беспомощным. Однако как поведет себя в дождь машина на гладких сликах Петра Лобанова, зрители так и не узнали. Гонка для него развивалось по уже ни раз пройденному сценарию – со старта Петр вырывается в лидеры, получает наказание за фальстарт в виде проезда через пит-лейн, однако выполнить его не успевает. На третьем круге гонки его автомобиль окутывается густыми клубами дыма – возгорание в моторном отсеке из-за выброса масла из двигателя… Наученный горьким опытом 2-го этапа Петр на горящем автомобиле ныряет в пит-лейн – поближе к пожарной машине и механикам с огнетушителями. На этом гонка для него закончилась.
Пожалуй, Петру пора бы задуматься о надежности своего автомобиля, два возгорания на трех этапах – это все-таки многовато. В зачетной группе «2400» на старт второй гонки не смог выйти Аркадий Цареградцев – падение его темпа на последних кругах первой гонки было вызвано засорившейся топливной системой; устранить неполадку в перерыве между гонками не представлялось возможным. Данный факт открывал прямой путь к лидерству в этой зачетной группе команде GT Nsk, правда их задача осложнялась тем, что из-за реверсивного старта второй гонки Олег Михайлец стартовал с 8-го места. Однако дождь, который пошел-таки в самом начале заезда, сгрыл ему на руку – более уверенный на скользком покрытии Олег отыгрывал одну позицию за другой, и к середине гонки уже возглавил заезд в своей зачетной группе. Перед ним были только два пилота зачетной группы «GT» Антон Жбара и Дмитрий Юревич, которые вели между собой ожесточенную борьбу. Вырвавшийся вперед Антон в условиях дождя не смог отъехать от Дмитрия – его автомобиль обут в «гладкие» слики Michelin. Дмитрий же, использующий шины Federal FZ-201, в дождевых условиях подъехал вплотную к своему сопернику, несколько раз пытался атаковать, но постоянно ему не хватало какой-то малости. Так они и финишировали, с интервалом в доли секунды – Антон впереди, Дмитрий вслед за ним. Иван Никулин, механики которого не смогли привести автомобиль в полную боевую готовность, финишировал на третьем месте в зачетной группе «GT», но с отставанием от лидера почти в 3 круга. Однако уже после финиша спортивные комиссары вынесли Антону наказание в виде прибавления к результату 20 секунд за фальстарт. Таким образом, общую победу на этапе отпраздновал Дмитрий Юревич.
Что ж, действующий чемпион набрал неплохой ход – из последних двух этапов он выиграл оба, и не собирается снижать темп. Напомним, что заключительный этап летнего сезона состоится на трассе «Красное кольцо» 28-29 сентября. Гонка обещает быть крайне интересной, ведь интрига в чемпионате закручена до предела, и победители в обеих зачетных группах определятся только по итогам последнего этапа.
комментарий