23.06 II этап открытого чемпионата Владивостока по автомобильным кольцевым гонкам
В субботу, 21 июня, на картодроме «Змеинка» прошел второй этап открытого чемпионата Владивостока по автомобильным кольцевым гонкам. В этот раз на старт вышло 12 участников, среди которых был Егор Скрипников, единственный иногородний пилот. Участник из Находки привлек внимание своим ярко-желтым автомобилем Honda Integra Type R DC2 с двигателем B18C, заметно выделявшимся на фоне привычных Honda Civic.
Стоит отметить и выбор пилота команды AJS Аркадия Романчука — его не совсем привычный Honda Civic в кузове вкупе с непривычной установкой под капотом. В качестве двигателя здесь установлен D15B, который силами и комплектующими команды AJS оснастили турбонаддувом. Таким образом, это первая турбо-Honda в автомобильно-кольцевом чемпионате Владивостока.
О том, как прошла гонка, рассказали участники и организаторы мероприятия:
Андрей Воробьев, победитель второго этапа, команда «Оверс»: «В первой гонке этого сезонаа у меня не выдержал мотор — отломало шатун, на этом моторе я отъездил весь прошлый сезон. И в преддверии второго этапа мы с командой собрали новый двигатель, еще лучше прежнего. С возложенной задачей силовой агрегат полностью справился, спокойно проехали всю гонку. Потренироваться удалось только один раз — за три дня до соревнований, трек был мокрый и скользкий — полноценной тренировки не получилось. Попутно протестировали автомобиль, выявили ряд неполадок, которые успели устранить. Понравилась сегодняшняя гонка, все соперники молодцы, тянутся вперед, к победе. Конкуренция серьезная, но в этой гонке наша команда сработала чуточку лучше, чем остальные».
Егор Скрипников, участник из Находки, команда «2V Мотор-спорт»: «Я выступаю на Honda Integra Type R DC2, двигатель B18C. Увы, не получилось вовремя собрать машину и подготовиться к первому этапу, поэтому как участник я его пропустил, зато наблюдал как зритель. Ко второму этапу сделали, что могли, приехали поучаствовать. В машине еще требуется доработать подвеску и мотор. У нас в Находке нет условий для тренировок в кольцевых гонках, возможности приезжать тренироваться сюда, на "Змеинку", тоже не было. По "Змеинке" я как участник последний раз ездил где-то 3-4 года назад. Мы приехали рано утром. Пришлось сразу же "вкатываться" в гонку. Как уже говорил, машина не готова до конца, и особо на какой-то результат не рассчитывал. Катался для своего удовольствия, жалел машину, уворачивался от столкновений и старался всячески избегать острых ситуаций, которые периодически возникали на треке. Единственная проблема, давшая о себе знать, связана с охлаждением мотора, в остальном претензий к машине нет. Сейчас в планах доделать автомобиль и принимать участие в остальных этапах до конца сезона».
Аркадий Романчук, пилот единственной машины с турбонаддувом, команда AJS: «В том году я участвовал в автомобильно-кольцевых гонках в личном зачете как любитель. Так было из-за того, что мой автомобиль не соответствовал требованиям технического регламента. По ходу сезона мне поступило предложение стать пилотом AJS. Еще в том году в регламент были введены изменения, допускающие к участию автомобили с рабочим объемом не более 1.5 литра и турбонагнетателем. Наша команда решила пойти на эксперимент и построить первый подобный автомобиль для кольцевых гонок местного чемпионата. В качестве кузова мы выбрали опять же редкий Honda Civic coupe кузов Ej1, мотор взяли от Honda Civic седьмого поколения — катушечный D15B. На него была установлена турбина TD04. В остальном машина подготовлена согласно техническим требованиям регламента. Многие сомневались, что автомобиль сможет откатать полностью гонку. Большинство было уверено, что двигатель перегреется, но мы смогли доехать до финиша. Действительно, мотор нагревался, и иногда очень сильно, приходилось сбрасывать скорость и где-то просто спокойно ехать, чтобы дать машине остыть. Мы уже поняли, где и в каких местах нам надо поработать над системой охлаждения, и в ближайшее время этим займемся. Первый результат в профессиональных заездах и результат машины меня радуют, удалось получить четвертое место в личном зачете. В гонке большую поддержку и помощь оказал мой товарищ по команде Евгений Москаев, вместе с которым в командном зачете мы заняли 4 место».
Василий Ищенко, организатор автомобильно-кольцевых гонок: «Накануне даты проведения соревнований нам стало известно о намерении администрации картодрома провести ремонт, что ставило проведение соревнований под угрозу срыва. Мы вышли на руководителей трассы и договорились о переносе сроков начала строительных работ. Гонка у нас плановая, согласно календарю соревнований. Мы, как организаторы, стремимся, чтобы в чемпионате было максимальное количество автомобилей. В том году мы пересмотрели технический регламент и расширили возможности для участников. Речь, например, идет о моторе Honda D15B с турбонаддувом, одном из самых бюджетных вариантов силового агрегата для нашего чемпионата. Стоимость этого двигателя — порядка 10-30 тысяч рублей; в то же время стоимость моторов Honda В серии — B16A, B16B, B18C — может доходить до 100 тысяч рублей, плюс к ним необходимо еще докупить коробку передач. Поэтому в новом техническом регламенте мы стараемся дать максимальное количество вариантов для участников.
Кому-то, возможно, проще купить уже готовый вариант машины в Японии с объемом двигателя до двух литров, поставить каркас безопасности, и авто будет готово к кольцевым гонкам. А ребята из AJS молодцы, они сделали хорошую машину, смогли людям доказать жизнеспособность идеи установки турбины на мотор Honda D15B. Мне по душе нововведение этого года: теперь после каждого заезда происходит изменение стартовой сетки, и более сильные пилоты стартуют с дальних позиций. Это интересно и зрителям, и участникам, когда к концу 15 круга становится понятно, кто по-настоящему сильнейший пилот. Но все же, я считаю, 15 кругов маловато, я бы ввел 20, а лучше — 25 и сделал бы два заезда. Свое предложение собираюсь вынести на обсуждение на очередном собрании».
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личный зачет:
1 место — Андрей Воробьев;
2 место — Сергей Заикин;
3 место — Василий Ищенко.
Командный зачет:
1 место — «Оверс»;
2 место — «2V Мотор-спорт»;
3 место — «Филток-2».
Источник — VL.ru
комментарий