26.07 II этап GT4 "Красное кольцо"
2 этап автомобильных кольцевых гонок в классе «GT4» стоял немного особняком по сравнению с остальными этапами, поскольку впервые за долгое время проводился совместно с общероссийской кольцевой серией. Красноярскую трассу посетила одна из самых раскрученных кольцевых серий российского масштаба – Lada Granta Cup. На гоночную трассу «Красное Кольцо» прибыли именитые пилоты со всей страны. В гоночном пелотоне были замечены такие звезды отечественных кольцевых автогонок, как Алексей Дудукало, Борис Шульмейстер, Сергей Рябов и многие другие. Выйти на старт совместно с титулованными пилотами, многократными чемпионами и обладателями Кубка России по кольцевым автогонкам несомненно являлось честью для любого местного гонщика. Интерес к гонке подогревался еще и присутствием на стартовой решетке Красноярского экипажа – в соревнованиях приняли участие Аркадий Цареградцев и Сергей Григорьев. Погода подготовила участникам серьезное испытание – жара стояла неимоверная, и с определенной долей горькой иронии можно было сказать, что этап прошел под знаком огня.
Системы охлаждения автомобилей не выдерживали сильной жары, и в первой гонке Lada Granta уже на четвертом круге дистанции загорелся автомобиль под стартовым номером 95 (экипаж А. Карасевич/М. Нагайцев). Возгорание было настолько серьезным, что пришлось прибегнуть к вызову на трассу пожарного автомобиля, в связи с чем для нейтрализации гонки на трассе появился Safety Car.
Оторвавшийся было на первых кругах от основного пелотона Михаил Митяев таким образом потерял все преимущества, и после рестарта гонки опять вынужден был отбивать атаки шедшего вторым Дмитрия Брагина. Через 5 кругов после рестарта из борьбы выбыл Павел Кальманович (№17), на автомобиле которого также произошло возгорание. На этот раз обошлось без вмешательства Safety Car, поскольку Павел на уже горящем автомобиле успел нырнуть в пит-лейн, где был благополучно потушен механиками своей команды. После обязательной смены пилотов гонка протекала весьма в спокойном режиме, казалось бы, пилоты больше заботились о сохранении текущей позиции, чем задумывались о чем-то более серьезном. Всплеск активности начался на 42-й минуте гонки, когда шедший вторым экипаж под №77 при обгоне кругового пилота допустил контакт, вследствие которого вынужден был прекратить борьбу. А на последних кругах дистанции развернулась ожесточенная борьба за третью позицию между экипажами №14 (А. Дудукало/А. Чабан), №1 (С. Рябов/Р. Акиниязов) и красноярским пилотом Аркадием Цареградцевым. Очную борьбу выиграл Аркадий, однако за допущенный ранее его напарником Сергеем Григорьевым обгон с контактом экипаж №23 был наказан пенализацией в 40 секунд, и на 3 место поднялся экипаж №1. Победу же в первой гонке отпраздновал экипаж №74 (В. Мельников/В. Незванкин). После перепитий первой гонки пилоты, наученные горьким опытом, вторую гонку провели намного осторожнее, и зрителям она не запоинилась практически ничем.
Пилоты же серии GT4, вышедшие на старт сразу после первой гонки Lada Granta, видимо решили не ударить в грязь лицом перед приезжими мастерами. На втором круге гонки в самом скоростном повороте трассы загорелось сразу два автомобиля – Lancer Evolution Петра Лобанова и Subaru Дмитрия Юревича (Team Federal). И если Дмитрий, воспользовавшись системой пожаротушения, смог самостоятельно устранить возгорание, то к тушению автомобиля Петра пришлось привлекать пожарный автомобиль, в связи с чем гонка была нейтрализована при помощи Safety Car, работы которому на этом этапе выпало с избытком. После рестарта гонки быстрый как никогда иркутский пилот Степан Подрядчиков смог довести свой Evolution до победы в заезде, вторым финишировал Антон Жбара из Красноярска, третье место досталось Ивану Никулину из Барнаула. Во второй гонке Антон уверенно победил, воспользовавшись тем, что Степан из-за технических проблем с автомобилем не смог поддерживать высокий темп гонки, и довольствовался лишь 3-м местом. Вторым в заезде стал Иван.
В зачетной группе «2400» победу в первой гонке одержал А. Цареградцев, вторым финишировал экипаж GT Nsk (Д. Качалков/О. Михайлец), третьим стал пилот Team Federal М. Бондаренко. Во второй гонке в этой зачетной группе велась ожесточенная борьба во всех эшелонах пелотона – за первое место велась настоящая война с многочисленными контактами и гоночными уловками между А. Цареградцевым и д. Качалковым. Несмотря на более серьезную подготовку своего автомобиля Аркадий эту схватку проиграл, и довольствовался лишь вторым местом, попутно заняв второе место и по итогам всего этапа. Победу в гонке и на этапе отпраздновал экипаж GT Nsk (Д. Качалков/О. Михайлец). М. Бондаренко, увлекшись на первых кругах борьбой за позицию с А. Цареградцевым, упустил своего основного конкурента А. Прокопьева (команда HAS Motorsport), в итоге Антон и замкнул тройку призеров, оставив Михаила на обидном четвертом месте.
комментарий