2-717-555 
г. Красноярск, ул. Маерчака, 53, стр. 32

При подготовке автомобиля к кольцевым гонкам необходимо учитывать массу нюансов. Важнейшей деталью, которая зачастую определяет скорость автомобиля на гоночном треке, наряду с настройками подвески и двигателя, является правильный выбор шин.

24.10  GT4 - итоги сезона

Начала соревнований в гоночной серии GT-4 в зачетных группах «GT» и «2400» сезона-2013 все ожидали с большим нетерпением. Этому способствовал ряд причин. Во-первых, в зачетной группе «2400» существенно возросло количество участников, чему немало поспособствовала акция, проводимая компаниями «Восточный Терминал» и Federal Motorsports. Суть акции, инициатором которой выступила администрация КГТ  «Красное Кольцо», заключалась в следующем. Гонщик, который намеревался выступать в сезоне – 2013 в зачетной группе «2400», абсолютно бесплатно получал сертифицированный вварной каркас безопасности в свой автомобиль от компании «Восточный Терминал», и комплект гоночных шин Federal FZ-201 от компании Federal Motorsports. Во-вторых, шина Federal FZ-201 была принята на сезон-2013 в качестве моношины в этой же зачетной группе. В-третьих, команда Team Federal была представлена уже двумя пилотами – помимо действующего чемпиона в зачетной группе «GT» Дмитрия Юревича на старт вышел неоднократный победитель и призер гоночной серии Time Attack Михаил Бондаренко, выступающий в зачетной группе «2400» на арендованном автомобиле Honda Civic Type R FN2. Сможет ли отстоять свое чемпионское звание Дмитрий, и как выступит быстрый, но не имеющий опыта групповых гонок Михаил – все это рождало дополнительную интригу в чемпионате. И наконец, организатором серии был объявлен неслыханный ранее главный приз – победитель абсолютного зачета по итогам чемпионата получал автомобиль (правда, отечественного производства).

1 этап, состоявшийся 25-26 мая, собрал на стартовой решетке 6 пилотов в зачетной группе «GT» и 9 участников в зачетной группе «2400». К сожалению, уже в ходе квалификации из-за поломки коробки передач был вынужден прекратить борьбу пилот Team Federal Михаил Бондаренко. Действующий чемпион серии Дмитрий Юревич по итогам этапа занял 3 место.

2 этап, состоявшийся 6-7 июля, проводился совместно с этапом гоночной серии Lada Granta Cup. Из-за невероятной жары этап ознаменовался множественными возгораниями на болидах; не избежал этой участи и Дмитрий Юревич, автомобиль которого загорелся на втором круге первой гонки из-за утечки масла из системы маслоподачи двигателя. Михаил Бондаренко на этот раз смог финишировать, причем его дебют в гоночной серии можно считать удачным, поскольку он занял 4 место, уступив третью ступень подиума новосибирскому пилоту Антону Прокопьеву только из-за худшего финиша во второй гонке. Ну а лидерство в общем зачете вполне ожидаемо захватил красноярский пилот Антон Жбара.

На 3 этапе не смогли принять участие пилоты зачетной группы «GT» Петр Лобанов и Денис Кысин. Петр не успел восстановить свой автомобиль после возгорания на 2 этапе, а Денис столкнулся с проблемами в электронике.  Так же из-за проблем с электроникой не смог принять участие на этапе и Михаил Бондаренко. Поистине, на дебютанта гоночной серии из Team Federal обрушилось просто хроническое невезение – из 5 этапов серии он смог принять участие только в 2-х, а остальные пропустил из-за проблем с автомобилем. Кроме того, во второй гонке пелетон лишился еще двух участников зачетной группы «GT» – в первом повороте столкнулись Степан Подрядчиков и Антон Жбара, что вызвало появление на трассе машины безопасности. После рестарта гонки борьбу за победу в зачетной группе «GT» продолжали только Дмитрий Юревич и пилот из Барнаула Иван Никулин. Поскольку гонка началась в условиях дождя, автомобили обоих пилотов были обуты в дождевые шины. Иван использовал классическую «дождевку» Yokohama Advan A-006, а автомобиль Дмитрия был обут в экспериментальные дождевые шины от Federal, получившие название Federal FZ-201W. После прекращения дождя во второй половине гонки шины Federal одержали безоговорочную победу – Yokohama на автомобиле Ивана в условиях подсыхающей трассы продержалась всего два круга, после чего перегретые шины взорвались, и финишировать в гонке Иван уже не смог. Дмитрий же по итогам этапа занял первое место, вплотную приблизившись по очкам к лидеру зачетной группы «GT» Антону Жбаре.

4 этап опять пропустил Михаил Бондаренко, не сумевший «излечить» проблемы с электроникой своего автомобиля.  А Дмитрий Юревич, набравший неплохой ход, опять одержал на этапе уверенную победу, и перед последним этапом всерьез мог рассчитывать на повторение своего успеха прошлого сезона, а именно одержать победу в чемпионате. Правда, свое чемпионство Дмитрий мог оформить с некоторыми оговорками – для этого ему необходимо было выиграть последний этап чемпионата, опередив Ивана Никулина более чем на 5 очков. При этом лидер общего зачета Антон Жбара должен был вообще не финишировать в одной из гонок, однако история проведения кольцевых гонок знала еще и не такие чудеса.

5-й, заключительный этап гоночной серии состоялся 28-29 сентября. Погода стояла сырая и холодная, мелкий моросящий дождь грозил смениться снегом. В связи с этим гонщики опять стали проявлять неподдельный интерес к дождевой шине Federal FZ-201W. На одной из тренировок Михаил Бондаренко опять столкнулся с техническими проблемами своего автомобиля, однако на этот раз оперативность механиков Team Federal помогла ему выйти на старт гонки. Квалификация проходиля в дождевых условиях, поэтому времена, показанные пилотами, мягко говоря, были далеки от идеала. Михаил квалифицировался на 6-м месте, а Дмитрий Юревич занял по итогам квалификации 4-е место в зачетной группе «GT». Сразу же после старта гонки после вылета остался стоять в опасной близости от трассы автомобиль Ивана Никулина, что вызвало появление автомобиля безопасности. Дмитрий не смог извлечь выгоды из стартового завала, а вот Михаил воспользовался толкотней в первом повороте и на первом же круге гонки проскочил на второе место. Далее гонка несколько кругов проходила в режиме пейс-кара. После того, как маршалы эвакуировали автомобиль Ивана на безопасное расстояние, гонке был дан рестарт и борьба возобновилась на всех эшелонах гоночного пелетона. Михаил, продолжавший ехать вторым в зачетной группе «2400», несколько кругов успешно отбивал атаки Аркадия Цареградцева, которые часто сопровождались весьма значительными толчками. В одном из поворотов Михаил слишком широко заложил траекторию на вход, Аркадий сразу этим воспользовался, и проскочил-таки мимо него. На финише они так и расположились – Михаил финишировал третьим, Аркадий вторым, а выиграл заезд экипаж новосибирской гоночной команды «GT_Nsk». Однако уже после финиша дирекция гонки усмотрела в действиях Михаила попытку обгона в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности, за что он был пенализирован штрафом в 40 секунд и откатился на 6-е место. Надо заметить, что решения судейского корпуса на протяжении всего чемпионата были весьма неоднозначными. Дмитрий же большую часть заезда провел в тщетных попытках опередить шедшего третьим Антона Жбару, но так и не смог его пройти, закончив гонку на 4-м месте. Стало понятно, что победа в общем зачете от Дмитрия ускользает, и главной задачей на вторую гонку было опередить Ивана Никулина, дабы не лишиться и второго места по итогам чемпионата. А Михаил в результате полученной пенализации на старте второй гонки оказался на первой стартовой позиции, поскольку во второй гонке используется так называемая «реверсивная» стартовая решетка. Смыслом реверса является то, что на первой позиции стоит пилот, занявший 6-е место в первой гонке, далее располагается обладатель 5-го места, победитель же первой гонки уходит в бой только с 6-й позиции. Учитывая мелкий моросящий дождь и как следствие весьма затрудненные обгоны, это был неплохой шанс для Михаила. Неплохо стартовав, Михаил сразу же вырвался в лидеры заезда в зачетной группе «2400», Дмитрий же наоборот провалился по ходу первого круга и опустился на 4-е место в зачетной группе «GT». Однако по ходу гонки он поймал неплохой ритм, и вышел сначала на третье место, а по ходу предпоследнего круга догнал и шедшего вторым Степана Подрядчикова. Борьба между ними продолжалась вплоть до клетчатого флага, пересекли финишную черту они практически одновременно, однако судьи отдали второе место Степану, хотя электронная система хронометража указывала на обратное. Таким образом, Дмитрий занял 4-е место на этапе, и 3-е по итогам всего чемпионата. Михаил же провел неплохую гонку, не без труда доведя ее до победы, и по общим итогам этапа занял 2-е место. Однако три пропущенных этапа не позволили ему претендовать на что-то серьезное по итогам чемпионата. Что ж, будем надеяться, что в следующем сезоне он выступит значительно успешнее.

По итогам чемпионата призовые места в зачетных группах выглядят следующим образом:

Зачетная группа «GT»:

  1. 1. Антон Жбара – 164 очка
  2. 2. Иван Никулин – 131 очко
  3. 3. Дмитрий Юревич (Team Federal) – 130 очков

Зачетная группа «2400»:

  1. 1. GT Nsk (Д. Качалков, О. Михайлец) – 181 очко
  2. 2. Аркадий Цареградцев – 154 очка
  3. 3. Водолей Motorsport (Д. Осин, М Достовалов) – 130 очков

…………………………..

9. Михаил Бондаренко (Team Federal) – 58 очков.

Комментарии: +1Добавить
комментарий