05.12 Гонкой в Абу-Даби завершился сезон Формулы-1 2015 года
Льюису Хэмилтону, безоговорочному триумфатору нынешнего сезона, уже давным-давно надо думать о следующем. Это его партнер Нико Росберг, который реально ничего не выиграл, может изобретать для себя какой-то виртуальный, игрушечный чемпионат из трех заключительных гонок сезона и объявлять себя победителем в нем. Льюису надо вовсю думать об Австралии, где пройдет первая гонка 2016 года. В котором опять все начнется с нуля и Нико Росберг опять будет серьезной проблемой. Противником, которого надо победить — а для этого подавить психологически.
Именно поэтому очень важно было Хэмилтону в заключительной гонке сезона победить. Тогда бы салют, которым традиционно заканчивается Гран При Абу-Даби, вспыхнул в ночном ближневосточном небе в честь него по двум поводам — и в честь победителя гонки, и в честь чемпиона. Но главное — мощный психологический подъем, который испытывает сейчас Нико Росберг, был бы самым грубым образом прерван. Второму пилоту команды напомнили бы, что он второй. Вернули бы на землю. В преддверии зимнего перерыва очень важно было, на какой именно ноте завершится нынешний чемпионат.
Особенность автодрома в Абу-Даби — чрезвычайно высокий износ сверхмягких шин. Поэтому отрезки, которые команды в своей стратегии планировали для их использования, были очень короткими — кругов семь. А частые пит-стопы в связи со сложным выездом с пит-лейна здесь противопоказаны. Поэтому большинство пилотов на покрышках Supersoft решило начать гонку, чтобы потом к ним уже не возвращаться. Стартовавший с поул-позиции Росберг остался впереди, да и вообще среди лидеров в дебюте гонки сохранилось статус-кво, а вот за их спинами начались перестановки.
Было очень интересно посмотреть, как проявит себя наш гонщик. На кон в заключительной гонке было поставлено звание лучшего пилота на машине с мотором Renault — стартовавший впереди Риккьярдо еще мог опередить российского пилота. На старте Квят опередил сразу два Уильямса — и Фелипе Массу, и Валттери Боттаса. Но потом неожиданную прыть проявил и юниор из «дружественной» команды Toro Rosso, который повел себя совсем не по-партнерски. Карлос Сайнс-младший, также прорвавшийся вперед, заблокировал россиянина, чем воспользовался Масса — получилось, что две отыгранные на старте позиции Квят потерял. Обидно, да еще и сзади оказался заряженный на подвиги горячий финский парень. На третьем круге Боттас Квята почти прошел, но тот смог тут же отыграть позицию обратно.
На шестом круге Квят побывал в боксах, со сверхмягких шин перешел на мягкие. Выехав, оказался на шестнадцатой позиции. Потом пошли визиты в боксы тех, кто ехал с ним рядом — и выяснилось, что Массу Квят не обошел даже благодаря более ранней остановке. А вот у Сайнса ждала заминка на пит-стопе — и он выехал позади Квята. Все эти незначительные перестановки были важны, но не имели решающего значения для итоговой таблицы чемпионата. Главное, что позволяло Квяту оставаться в окончательных результатах сезона впереди партнера — не слишком высокое место Риккьярдо. Если австралиец приедет на подиум, то десятиочковое преимущество Квята перед гонокой в Абу-Даби мигом растает. Впрочем, наиболее реальным кандидатом на подиум выглядел все-таки Кими Райкконен. Если только его не догонит и не вынесет с трассы теперь уже традиционный «кровник» Боттас…
У Боттаса вперед прорваться не вышло. Он столкнулся с Дженсоном Баттоном на пит-лейне. Финский пилот отправлялся на трассу, тогда как Дженсон подъезжал к своим механикам — поэтому Williams пострадал сильнее, чем McLaren. Остановиться и вернуться к боксам он уже не мог! Валттери проехал целый круг с половиной переднего антикрыла и заехал на дополнительный пит-стоп. А потом еще и судьи наградили его пятисекундным пенальти за небезопасный выпуск командой с места пит-стопа. Что ж, вполне резонно — если выезжающий может чуть задержаться (хоть терять время и обидно), то подъезжающему к боксам затормозить довольно проблематично. Так инцидент на пит-лейне вычеркнул Боттаса из списка соискателей высоких мест.
А Райкконен мог спокойно продолжать свой путь к призовому месту. К шестнадцатому кругу Себастьян Феттель, стартовавший из глубин пелотона, прорвался сквозь ряды аутсайдеров и ехал уже третьим. Он даже без напоминаний из боксов пропустил вперед подъехавшего сзади Райкконена. К этому моменту Кими уже менял шины, а Себастьян еще нет, так что реально он своему партнеру был не соперник. Между прочим, в Toro Rosso приказ из боксов уступить партнеру вызвал дискуссию между Сайнсом и его гоночным инженером. В Ferrari уровень понимания командной задачи у гонщиков на гораздо более высоком уровне. Поэтому, когда пропустить партнера понадобилось во второй раз, Феттель снова безропотно сделал это. Необходимость такая возникла, поскольку Райкконен на втором пит-стопе задержался, возникла заминка из-за не хотевшего расставаться с машиной переднего колеса. Поэтому выехал Кими позади Феттеля, тот пропустил его еще раз и в своем темпе продолжал продвигаться к финишу. Так что прослойка из двух алых машин надежно прикрывала Риккьярдо путь на подиум, а ведь кроме них впереди австралийца был еще и Серхио Перес. Все пока складывалось в пользу Квята. А лидерам надо было выяснять отношения между собой. Нико Росберг первый раз останавливался на одиннадцатом круге и уверенно остался впереди своего партнера, который заехал менять шины кругом позже. Начиная с двадцать восьмого круга, Хэмилтон начал стремительно догонять Росберга, у Нико деградировали шины. Расстояние между двумя гонщиками Мерседеса сократилось до пары секунд. Будет ли атака? Ее не было. Нико поехал на пит-стоп, а Хэмилтон задержался на трассе и по радио инженеры советовали ему затянуть этот отрезок. Видимо, команда рассматривала какие-то варианты с возможным переходом на сверхмягкие шины на последний фрагмент гонки. Выбор был, так как оба состава чемпион мира к этому моменту уже использовал.
Да, Supersoft на старте выдерживает лишь чуть больше десятка кругов. Но это после старта! В конце гонки и асфальт остывает (солнце скрывается и наступает вечер), и машина становится куда легче. Сам Льюис, вероятно, предпочел бы вообще не останавливаться в боксах и удержаться на трассе, сбросив темп. В конце концов, в боксы его зазвали, и на оставшиеся пятнадцать кругов ему все-таки поставили Soft — решили не рисковать, ресурса сверхмягких шин могло не хватить. Таким образом, Росберг снова оказался впереди, но его шины к этому моменту уже были изношены в отличие от свежих у Льюиса. Но погоня, предпринятая Хэмилтоном, не оказалась удачной. Росберг все-таки победил, и заключавший Гран При фейерверк вспыхнул именно в его честь. Льюис, чемпионство которого уже давно отпраздновали, явно чувствовал себя чужим на этом празднике жизни — и, в отличие от Росберга, даже не стал крутить перед зрителями «пончики» после финиша. А вот Квят не удержался — и крутанул! Для него все завершилось благополучно.
Квят долго ехал на девятом месте вплотную за Нико Хюлькенбергом, не отставая от быстрой машины Force India с мотором Mercedes. Но проблемы с зарядкой аккумуляторов не давали ему возможности пойти в атаку, а потом и вовсе заставили пропустить вперед нескольких соперников. Становилось тревожно. Впереди Риккьярдо продвинулся было вперед из-за пит-стопа задержавшегося на трассе Феттеля. Но, вернувшись в гонку, Себастьян обогнал Даниэля! А потом и Переса, хотя для Квята это уже было неважно. Риккьярдо финишировал шестым, Квят — десятым. Отыграв семь очков у россиянина, формальный первый номер команды Red Bull все-таки оказался позади него в итоговой турнирной таблице. Блестящий сезон Даниила Квята! Теперь остается только дождаться позитивных вестей из стана Red Bull, который продолжает решать вопрос с силовой установкой для следующего сезона. Гран-При Абу-Даби Место проведения — ОАЭ, эмират Абу-Даби, трасса Yas Marina Circuit Дата проведения — 29 ноября Дистанция гонки — 305,355 км (55 кругов по 5,554 км) Лучшее время круга — Льюис Хэмилтон, Mercedes — 1.44,517 источник auto-sport.ru |
Пилот | Команда | очки | |
1 | 363 | ||
2 | 297 | ||
3 | 263 | ||
4 | 138 | ||
5 | 126 | ||
6 | 121 | ||
7 | 92 | ||
8 | 89 | ||
9 | 78 | ||
10 | 50 | ||
11 | 47 | ||
12 | 47 | ||
13 | 27 | ||
14 | 26 | ||
15 | 18 | ||
16 | 16 | ||
17 | 11 | ||
18 | 9 |
КОМАНДЫ
Команда | очки | |
1 | 660 | |
2 | 401 | |
3 | 247 | |
4 | 181 | |
5 | 128 | |
6 | 73 | |
7 | 65 | |
8 | 36 | |
9 | 27 |
комментарий