20.11 Дорогой чемпионов
Итальянский турнир Trofeo delle Industrie – старейшие соревнования по картингу в мире. Их зачинателем в начале 70-х стал владелец картодрома в Парме Умберто Пеллегрини. Тогда на Апеннинах проводилось всего несколько значимых международных гонок на трассах близ Рима и Милана, а с сентября по март соревнований не было вовсе! Но в 1971 году Пеллегрини удалось растянуть гоночный сезон еще на пару месяцев: заручившись поддержкой ведущих производителей шасси и двигателей (отсюда и название – Трофей Индустрии), итальянец организовал первые многоэтапные соревнования на трассе в Парме. Со временем они стали не только завершать гоночный год, но и оказались отличной «витриной» для презентаций технических новинок в преддверии нового сезона.
Не мудрено, что Trofeo delle Industrie быстро завоевал популярность среди картингистов со всей Европы. В лучшие годы этот турнир насчитывал аж семь этапов, а на трассе в Парме блистали нынешние звезды Формулы-1, которые, как известно, начинали свою карьеру с картинга. Взять хотя бы сезон-1998 – тогда в одной из гонок класса Formula A отличился Фернандо Алонсо, а в категории ICA Junior сошлись лицом лицу нынешние партнеры по команде Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмильтон! Оба тогда выиграли в Парме по этапу, однако очная встреча у них была только одна – и победу в ней, что характерно, одержал юный Льюис.
Фернандо Алонсо ведет за собой пелотон на Trofeo delle Industrie 1998 года |
В 2008 году, аккурат перед закрытием трассы в Парме, осенний турнир выиграл еще один нынешний пилот Формулы-1, россиянин Даниил Квят. После этого Trofeo delle Industrie сменил и дислокацию, и формат – соревнования превратились в одноэтапные и успели поколесить по стране, прежде чем в 2012 году окончательно осесть на короткой километровой трассе South Garda в Лонато, что на севере Италии.
Призовой подиум в юниорском классе KF3 на последней гонке в Парме в 2008 году. На высшей ступени – наш Даниил Квят
Сегодня Трофей Индустрии уже не так значим для производителей – число заводских команд в турнире этого года было исчезающе мало по сравнению даже с финальным кубком WSK недельной давности, не говоря уже об официальных первенствах мира и Европы. А вот для «частников» турнир в Лонато по-прежнему очень привлекателен – с массовостью у организаторов гонки из компании Parma Karting все, как и в былые годы, в полном порядке. В этот раз на картодром South Garda съехалось 167 гонщиков в четырех классах машин, причем сразу 27 из них представляло Россию!
В этом году то и дело начинавшийся дождь спутал в Лонато карты многим фаворитам
В самом быстром «коробочном» классе KZ2, несмотря на почти полное отсутствие фирменных команд, нашим пилотам было непросто – в Европе хватает и сильных «частников», а на старт в Лонато вышло аж 52 спортсмена. Двое из трех россиян, Николай Кутырев из Новочеркасска и москвич Максим Мартынюк, сумели пробиться в финальную «пульку» из 34 лучших спортсменов, но финишировали они в решающем заезде только в конце второго десятка. Победа в KZ2 должна была стать легкой добычей для пятикратного чемпиона мира Давида Форе – однако итальянец, выигрывавший Trofeo delle Industrie еще в далеком 1989 году, был снят по окончанию финала за «недовес». Фирменному пилоту команды CRG не хватило всего ста граммов до положенного для этого класса минимума (в комбинации карт + гонщик) в 175 кг! Непогода едва не спутала все карты спортсменам в бескоробочном классе KF – из-за ливня предфинальный заезд пришлось остановить досрочно, когда в гонке лидировал наш Алексей Корнеев. К сожалению, в решающем заезде он сошел уже на первом круге – однако на пьедестале почета все равно оказались два представители России! Серебро и бронзу в финале, уступив только хозяину трассы Стефано Кукко, завоевали москвич Егор Ступеньков и петербуржец Ян-Леон Шлом.
Стефано Кукко – победитель гонки в зачете KF
Не остались без призов наши гонщики и в бескоробочном зачете KF Junior – на втором месте в финальном заезде финишировал уроженец Сахалина Алексей Смородинов. А вот предводителю многочисленной российской сборной, Александру Вартаняну, выигравший Трофей Индустрии в прошлом сезоне, вновь не удалась концовка уикенда – как и неделю назад на финальном Кубке WSK, москвич так и не смог завершить решающий заезд…
Тройка призеров в классе KF Junior (слева – направо): наш Алексей Смородинов, австриец Симон Райхер и швед Расмус Линдх
Не повезло в Лонато и российскому триумфатору турнира WSK Final Cup в детском классе 60 Mini Дмитрию Богданову. Показав второй результат из 37 участников по итогам отборочных «хитов», юный петербуржец оступился в предфинале. В финальной гонке Дмитрий совершил полтора десятка обгонов, но прорыв россиянина в лидирующую группу остановил на десятом круге клетчатый флаг… К слову, плотность результатов в детском классе просто поражает воображение. Победителя гонки, итальянца Леонардо Марселью, и занявшего девятое место Богданова разделили всего 2,5 секунды, а десятисекундный штраф за фальстарт отбросил еще одного фаворита состязаний, хозяина трассы Николу Абруски, с первой на 23-ю позицию!
Леонардо Марселья лидирует в финальном заезде класса 60 Mini
После гонки в Лонато у европейских и российских картингистов остался в этом году только один крупный турнир – соревнования Vega International Winter Trophy, которые пройдут в итальянской Адрии 12-14 декабря.
комментарий