29.05 1 этап MaxPowerCars – 2014
17 – 18 на автодроме Moscow Raceway стартовал самый раскрученный российский любительский чемпионат формата Time Attack – MaxPowerCars. Несмотря на прекрасную погоду и отличное состояние трека европейского уровня, 1 этап собрал совсем небольшое количество участников. Видимо, большая часть гонщиков еще не отошла от зимней спячки и не успела должным образом подготовить свои болиды к соревнованиям. Несмотря на то, что чемпионат MaxPowerCars позиционируется как любительские соревнования на лучшее время прохождения круга, уровень подготовки гоночной техники участников соревнований очень высок. Технический регламент позволяет доработку автомобилей в очень широком диапазоне, чем гонщики с удовольствием пользуются. Поэтому накануне соревнований в технических боксах было на что посмотреть. Про класс Turbo-Pro говорить не стоит – здесь доработки автомобилей ограничиваются лишь минимально допустимым весом и устанавливаемой в заводских условиях турбиной. Поэтому подготовка автомобилей для данного класса давно уже переместилась из гаражно-кустарных условий в технические боксы автоспортивных команд, и каждый автомобиль класса представляет собой в некотором роде вершину гоночной эволюции. Обращали на себя внимание и кольцевая Audi R8 краснодарского пилота Алексея Орлова, и красавица Ferrari F458 Speciale Сергея Степанчикова, и подготовленные по последнему слову гоночной техники Porsche 911 GT3 Артема Соловьева и Дениса Малеванного. В общем, гоночный люд вышел на первый этап чемпионата во всеоружии.
На пятничных тестовых заездах выявилось несколько любопытных тенденций. Во-первых, многолетний лидер чемпионата RHHCC Степан Крумилов с этого года осваивает новую гоночную технику – Chevrolet Corvette, для участия уже в чемпионате MaxPowerCars в категории Unlimited. И надо заметить, осваивает весьма продуктивно – весь тестовый день Степан на треке был быстрее кольцевой BMW 320 категории Touring. Во-вторых, пилоты, которые на тренировках использовали шины Federal FZ-201, отметили их весьма неплохие ездовые качества. Большинство гонщиков именно на FZ-201 показали свои лучшие времена в тестовый день. Третья же тенденция была со знаком «минус» – автомобиль пилота Team Federal Дмитрия Нихаева начал капризничать, как только съехал с автовоза. Устранив множество мелких недостатков, но так и не победив отказавший блок АБС, уже ближе к вечеру Дмитрий смог-таки выехать на трек.
Утренние тренировки субботы прошли без происшествий – гонщики активно накатывали траектории, работали с шинами, обменивались своими наблюдениями. После обеда начались боевые заезды, в которых блестяще выглядел Дмитрий Нихаев. Показав в первом заезде весьма серьезное время 1.47.7, во втором он смог улучшиться до 1.47.3. Учитывая, что шедший на тот момент вторым Александр Бобровников проигрывал ему больше полутора секунд, в третий заезд Дмитрий мог бы совсем не выезжать. Однако непреодолимое желание разменять 1.47 и установить абсолютно лучшее время уик-энда заставило Дмитрия принять участие и в третьей попытке. Но вылет шедшего перед ним соперника не позволил пилоту Team Federal собрать быстрый круг. Тем не менее, по итогам этапа Дмитрий уверенно занял 1 место в классе Turbo-Pro.
К сожалению, уже после окончания соревнований, пришла трагическая новость. В ночь с 18 на 19 мая погиб основатель и идейный вдохновитель серии MaxPowerCars Максим Травин. Возвращаясь после завершения соревнований домой на мотоцикле, Макс на полном ходу врезался в выскочившего на дорогу лося. Коллектив Federal Motorsports приносит соболезнования родным и друзьям Максима.
комментарий